Анализ развития стратегического партнерства на примере взаимодействия "НЛМК - ВГУ"
Д.А. Ендовицкий, доктор экономических наук, профессор, проректор по экономическому развитию и инновациям Воронежского государственного университета
С конца 90-х годов прошлого столетия в России началась интеграция вузовского образования с крупнейшими российскими компаниями, представляющими наиболее конкурентные отрасли национальной экономики. Это связано в основном с двумя причинами: первая - это то, что крупный и средний бизнес почувствовал кадровый дефицит, а вторая - это неудовлетворенность качеством вузовского обучения.
Реальным инструментом решения проблем кадрового дефицита и повышения качества обучения в вузах является реализация идеи частно-государственного партнерства в вопросах модернизации образования.
Одним из результатов последовательных усилий в направлении интеграции вузов и бизнеса стало подписание соглашения о стратегическом партнерстве в образовательной, научно-исследовательской и консалтинговой деятельности между ОАО "НЛМК" и ГОУ ВПО "Воронежский государственный университет".
Если проанализировать происходящие процессы между НЛМК и ВГУ можно прийти к выводу, что формирование корпоративной образовательной среды проходит не просто и сталкивается рядом проблем, на которых останавливается автор.
Новым вполне действенным инструментом для усиления интеграционных процессов между вузами и бизнес-сообществом станет эксперимент Федерального агентства по образованию в части государственной поддержки предоставления образовательных кредитов для студентов вузов, и Воронежский государственный университет включен в перечень вузов, участвующих в этом эксперименте.
В статье приводится общая схема взаимодействия участников эксперимента, среди которых НЛМК и ВГУ, при этом ОАО "НЛМК" выступает в качестве поручителя.
www.fin-izdat.ru
N 6, 2008