15 февраля 2009
2519

Дмитрий Ендовицкий: Результаты маркетингового исследования по-требительских предпочтений выпускников общеобразовательных школ Воронежской области при получении профессионального образования (мониторинг II)

ВВЕДЕНИЕ

Российское высшее образование вступает в сложный период своего развития. Абитуриенты 2009-2011 гг. - это поколение, рожденное в первой половине 1990-х годов, в момент глубокого демографического спада, выросшее в эпоху "между двумя кризисами" - от 1998 до 2008 г., получившее среднее образование в первые годы XXI века, воспитанное в условиях становления отечественной рыночной экономики.

Современные абитуриенты:

- хорошо осведомлены в отношении востребованности и престижности профессий, стоимости обучения и своих финансовых возможностей;

- напрямую связывают перспективы профессионального и карьерного роста с качеством получаемого высшего образования;

- критически оценивают уровень доступных им высших учебных заведений.

Начиная с 2007-2008 гг. региональные вузы сталкиваются одновременно с все более жесткой конкуренцией за выпускников, что само по себе должно было вызывать прогнозируемые финансовые ограничения.

Последствия экономического спада конца 2008 - 2009 гг. в России обусловливают серьезные проблемы формирования доходной части бюджета вузов:

- значительная часть потенциальных абитуриентов платной формы обучения сталкивается с недостаточностью средств семейного бюджета;

- на федеральном и региональном уровне сокращается финансирование научно-образовательной деятельности (в части инвестиционно-строительных проектов, приобретения научного оборудования, капитального ремонта, фундаментальных исследований и пр.);

- предприятия - потенциальные заказчики целевых/корпоративных образовательных программ вынуждены отказаться от такого способа привлечения и подготовки кадров.

В этих условиях Воронежский государственный университет стоит перед задачей формирования обоснованной и сбалансированной маркетинговой политики на приемную кампанию 2009 г. и перспективный период 2010 г., отвечающей современным вызовам в экономике и значительному повышению уровня конкуренции в отрасли. От эффективного решения данной задачи непосредственно зависит финансовая состоятельность и развитие вуза в среднесрочной перспективе.

Масштабы исследования и сроки проведения

Маркетинговое исследование использовало данные социологического опроса, который охватил 1987 учеников 9-11 классов 36 общеобразовательных школ г. Воронежа и области. Мы располагаем также сопоставимыми данными опроса 2007 г. (1080 учеников из 60 школ), что позволяет отслеживать тенденции по ряду позиций. Маркетинговое исследование осуществлялось в феврале - марте 2009 г.

Представленные ниже результаты опросов распределены по этапам принятия решения выпускником школы - от решения получить высшее образование до выбора конкретного вуза.


См. приложение

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"

15.02.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован