22 марта 2005
2121

Дмитрий Каменщик: Airport Business Communique

Московский Международный аэропорт Домодедово, единственный частный аэропорт в России, в прошлом году обошел в аэропорт Шереметьево, став крупнейшим аэропортом в РФ по пропускной способности на международном направлении. Оператором Домодедово (ДМЕ) является Группа ИСТ ЛАЙН, а ее Председатель совета директоров Дмитрий Каменщик, который был недавно приглашен в члены Совета директоров ACI EUROPE, рассказал, как программа модернизации стоимостью более 400 миллионов евро позволила преодолеть технологическую отсталость в 30-лет и привлечь крупнейших авиаперевозчиков таких, как British Airways, Emirates и Swiss. Материал Джона Франк-Киза.

Название "Домодедово" переводится как "место, где живет дедушка", но старость не имеет никакого отношения к аэропорту, который переживает активный рост пассажиропотока последние четыре года. Наоборот, он больше напоминает активно растущего тинейджера: 40-процентный рост в 2001, 70% рост в 2002, снова 40% в 2003, а на 2004 прогнозируется увеличение пассажиропотока на 50%. Количество пассажиров возросло за это время с 2.8 миллиона в 2000 до 3.9 миллиона в 2001, 6.7 миллионов в 2002, 9.4 миллионов в 2003 и во время написания статьи прогноз по пассажиропотоку на 2004 был 12.7 миллионов.

На сегодняшний день Группа объединяет 12 компаний, а возникла она в 1992 году, когда Каменщик, после защиты диплома по экономике в МГУ, организовал в Домодедово компанию ИСТ ЛАЙН, которая была грузовым форвардером и карго агентом, в основном первоначально специализируясь на китайском направлении. "Тогда были дикие времена, и Аэрофлот не имел понятия об услуге доставки "от двери до двери", говорит Каменщик. "Мы очень быстро росли. Через год мы выполняли около 12-15 рейсов в день, перевозя, в среднем, 50 тонн, не только из Китая. Наша маршрутная сеть расширилась и стала включать Индию, ОАЭ, Турцию, Пакистан, Южную Корею", добавил он.

Начав с грузоперевозок, ИСТ ЛАЙН перешла на предоставление более широкого спектра услуг по обработке грузов и предоставление услуг по их таможенному оформлению. Следующим логическим шагом, который был сделан в 1995 году, было строительство собственного грузового терминала. На сегодняшний день грузовой комплекс функционирует круглосуточно, имеет штат сотрудников 1000 человек и в прошлом году обработал 200.000 тонн грузов, что составляет 56% общего грузопотока МАУ. Среди многочисленных клиентов ДТК - DHL, FedEx, Panalpina, Kuenhe & Nagel и TNT.

"Существовавшая на тот момент ситуация была неприемлема. Не было ни современного оснащения, ни автопогрузчиков, ни даже стеллажей. Были только клети, закрывавшиеся на висячие замки, ничем не закрытые сверху", рассказывает Каменщик.

"Уровень преступность также поражал. Грузчики контролировали, что загружалось и когда. В общем, "посменно" работали 4 криминальные группы-

"Поэтому мы построили наше собственное здание, а затем выяснилось, что в Московском регионе не хватает грузовых самолетов. Мы ввели еще 50 воздушных судов, по 3-4 экипажа для каждого, поэтому эти самолеты постоянно находились в рейсе."

Экипажам необходимо было где-то отдыхать, и единственной возможностью была местная "гостиница" - в реальности, не более, чем общежитие. "Условия были ужасающие", - говорит Каменщик, показывая фотографию, на которой ряды кроватей в большой общей спальне. "Поэтому мы построили новую, в соответствии с нормальными стандартами". Теперь это 4-звездочная гостиница "Аэротель", находящаяся в 400 метрах от терминала.

""
"" ""
"" ""
""
""
""
""
Наработанный за первые годы деятельности опыт по организации грузоперевозок вылился в создание в 1996 году авиакомпании ИСТ ЛАЙН. В течение всего периода деятельности компания занимала лидирующие позиции на рынке, предлагая клиентам широкий спектр услуг по выполнению грузовых и пассажирских перевозок на российских и международных авиалиниях. Имея статус назначенного перевозчика по 38 маршрутам, выполняла грузовые и пассажирские рейсы в Китай, Южную Корею, Германию, Грецию, ОАЭ и Индию.

Решение продать авиакомпанию пришлось принять, так как "рано или поздно", должен был появиться конфликт интересов между аэропортом и авиакомпанией, рассказывает Каменщик, а развитие аэропорта сулило намного лучшие долгосрочные перспективы.

В то время услуги по предоставлению бортового питания заказывались в аэропорту Шереметьево. Здесь основная проблема в том, что Домодедово находится в 35 км к югу от Москвы, а Шереметьево v в 30 км на северо-западе от города. Неизбежно эта растянутая цепь поставок стала неэффективна. Каменщик, который всегда рассматривает любой вызов как реальную возможность, просто решил построить собственную фабрику бортового питания в Домодедово. На сегодняшний день, это самый крупный и современный поставщик борт.питания, с производительностью до 30000 рационов в день. Затем он построил собственное топливозаправочное предприятие- затем предприятие по техническому обслуживанию самолетов, которое имеет сертификат JAR-145 на обслуживание B737s, 757s, 767s и A320/319/321s.

Группа компаний также включает агентство по продаже билетов, логистическую компанию, компанию по работе с недвижимостью и сдаче площадей внаем, а также предприятие по обеспечению авиационной безопасности. Безопасность не сработала в августе 2004, когда двое террористок v считается, что чеченских смертниц v прошли в два самолета, выполнявших рейсы на внутренних линиях и взорвали их.

Оправданная государственными органами, ИСТ ЛАЙН все равно инвестировала дополнительно 20 млн. долларов на закупку дополнительного оборудования, включая сканер последнего поколения Smiths Detection. Компания также активно сотрудничает со специалистами из Израиля и США, организуя тренинги.

22/03/2005
http://www.avia.ru/inter/400/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован