В Москве будут переделывать "Боинги"
Модификация самолетов - очень прибыльное дело. В некоторых азиатских странах это один из основных способов пополнения бюджета. Намерена побороться за этот лакомый кусочек и Россия. В понедельник группа "Ист Лайн" и корпорация Boeing подписали протокол о намерении создать в России региональный Центр техобслуживания и модификации воздушных судов иностранного производства - Russia Technique.
По прогнозам аналитиков Boeing, через десять лет рынок техобслуживания самолетов будет приносить больше доходов, чем продажа новых воздушных судов. Именно поэтому корпорация в течение двух лет подыскивала место для создания техцентра в России. "Лучше аэропорта, чем "Домодедово", мы не нашли", - заявил вице-президент Boeing, глава московского представительства корпорации Сергей Кравченко. В свою очередь управляющей компании аэропорта - "Ист Лайн", в которой также прорабатывали эту идею, посчитали, что сотрудничество с Boeing более перспективно, нежели с Airbus Industrie. "За хорошим техническим обслуживанием авиакомпании СНГ вынуждены летать во Франкфурт и Лондон, - говорит председатель совета директоров "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик. - Перевозчики тратят лишние деньги, а страна лишается солидных финансовых поступлений. Изменить ситуацию мы решили вместе с корпорацией Boeing, политика которой нам больше импонирует, нежели стратегия европейских авиастроителей".
Основным конкурентом "Домодедово" считается аэропорт "Шереметьево". До подписания номера в печать комментариев от них получить не удалось.
На первом этапе в центре будут оказываться услуги по инженерной поддержке и организации техобслуживания. Второй этап самый важный - он предусматривает начало модификации самолетов. "Переделка старых пассажирских самолетов в грузовой вариант - очень перспективный бизнес, - говорит Сергей Кравченко. - Если Сингапур смог сделать это одним из основных бизнесов, то и России, обладающей инженерным потенциалом, такая задача по силам".
Сотрудникам авиационно-технической базы "Домодедово" хватает работы уже сегодня - очередь на техобслуживание измеряется месяцами. А через 6-7 месяцев, когда в "Домодедово" будут обслуживаться самолеты B-737, количество заказов еще увеличится. Для этого требуется реконструировать один из ангаров, затратив 40-45 миллионов долларов собственных средств. По прогнозу аналитиков "Ист Лайна", проект окупится за 3-4 года.
Сегодня техническое обслуживание западных самолетов - вещь достаточно дорогая. Некоторые авиакомпании России и СНГ отказываются от западных машин и по этой причине. "После того как Boeing и "Ист Лайн" смогут предложить более дешевый полный сервис технического обслуживания, западные самолеты, возможно, будут более привлекательными, на что и рассчитывает Boeing, - говорит аналитик Conciseb2b Анна Думнова. - Что касается срока окупаемости проекта, то это будет зависеть и от того, не вытворит ли наше государство кульбитов по отношению к западной технике".
16.04.2002
http://www.avia.ru/press/1949/