Единственный тип авиаперевозчиков, который практически отсутствует в Домодедово v это авиакомпании-дискаунтеры. Во время подготовки статьи только Германия Экспресс выполняла рейсы в ДМЕ (строго говоря, Air Berlin тоже, но через рейсы, выполнявшиеся Германией). Еще два дискаунтера vNIKI (24% которой принадлежат авиакомпании Air Berlin) и Germanwings объявили, что они начнут летать сюда в январе 2005 года, но в дейсвительности рейсов не открыли.
По мнению Каменщика, российский рынок "созрел" для лоу-кост перевозчиков, так как на сегодняшний день на рынке очень мало настоящих дискаунтеров. "Но многие авиакомпании очень близки по сути к перевозчикам-дискаунтерам с точки зрения отношения. Они не гонятся за большой выручкой- поэтому они готовы переключится. Несколько классических бюджетных авиакомпаний вели с нами переговоры, но пока реальных намерений нет. По моему ощущению, - и это только субъективное мнение - они были довольны и тем, что видели, и стоимостью услуг. Но у нас нет планов строительства отдельного терминала для бюджетных авиакомпаний".
Невероятно, но в конце прошлого года руководитель Федерального Агентства Воздушного Транспорта Николай Шипиль заявил, что европейских дискаунтеров нельзя пускать на российский рынок. Каменщик возражает: "Это очень странная мысль. Здесь мы говорим о модели бизнеса, это не вопрос разрешения или запрета. Бизнес-модель не должна быть чем-то, на что дается разрешение. Представьте, что классическая бюджетная авиакомпания рассматривает возможность начало прихода на российский рынок. Население в 140 миллионов v привлекательный фактор. Таким образом, что требуется? Всего лишь создать соответствующее юридическое лицо в соответствии с российским законодательством и получить лицензию. Очень просто."
18/03/2005
http://www.avia.ru/inter/400/