Она еще полетает
Группа "Ист Лайн" приняла принципиальное решение продать входящую в ее состав одноименную авиакомпанию. Об этом вчера сообщил "Интерфакс" со ссылкой на анонимный "источник в авиационных кругах". Руководство самой "Ист Лайн" называет эту информацию абсолютно беспочвенной. Эксперты авиационного рынка полагают, что у группы компаний существуют серьезные объективные мотивы для того, чтобы расстаться со своим авиатранспортным предприятием. Но именно поэтому переговоры с потенциальными покупателями, если таковые ведутся, должны быть тщательно законспирированы.
Слухи о предстоящей продаже авиакомпании "Ист Лайн" появились еще в начале лета. Председатель Совета директоров группы компаний "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик тогда категорически опроверг их. Вчера ту же позицию газете "Время новостей" повторили в пресс-службе группы компаний. По словам сотрудника пресс-службы, авиакомпания - прибыльное предприятие, и группа намерена развивать его, а вовсе не сбыть рук. Деятельность авиакомпании "Ист Лайн", по словам того же источника, в ближайшее время приобретет "новый масштаб". Правда, детально объяснить, что за качественный скачок имеется в виду, собеседник газеты "Время новостей" счел преждевременным.
Вчерашнее сообщение "Интерфакса" о том, что среди потенциальных покупателей, с которыми якобы идут переговоры, фигурирует госкомпания "Рособоронэкспорт", в пресс-службе "Ист Лайн" назвали "самой большой глупостью, которую мы слышали за долгие годы".
Эксперты, опрошенные газетой "Время новостей" согласились, что авиакомпания "Ист Лайн" объективно нуждается в качественном скачке. Однако, они допускают, что одним из вариантов "скачка" может оказаться продажа авиакомпании. Логика рассуждений здесь такова. "Ист Лайн" зарабатывает в основном грузовыми авиаперевозками. Перед ней, как и перед прочими российскими авиакомпаниями, работающими в этой нише, встают сейчас две взаимосвязанные проблемы: моральное старение самолета Ил-76 - основной рабочей лошадки такого рода перевозок. Ил-76 перестал соответствовать экологическим нормам, принятым в большинстве развитых стран. В связи с этим, для наших авиаторов остались сейчас открытыми только рынки Турции, ОАЭ и Китая. Но и они грозят закрыться в ближайшем будущем. Следовательно, в нынешнем виде авиакомпания "Ист лайн" сможет проработать считанные годы. Для того, чтобы обеспечить ей более продолжительную жизнь, необходимо вложить огромные средства в кардинальное обновление авиационного парка. Вопрос заключается в том, сочтет ли менеджмент группы компаний, что эти деньги разумно вложить именно в авиакомпанию, а не в другие направления деятельности холдинга? Если ответ окажется отрицательным, то авиатранспортный бизнес в рамках группы надо будет свернуть, а авиатехнику распродать. Впрочем, именно для того, чтобы обеспечить реализацию этого имущества по максимально возможной цене, считают эксперты, "Ист Лайн" должен до самого конца опровергать слухи о своем уходе с рынка авиаперевозок.
08.08.2003
http://www.avia.ru/press/3321/