Председатель совета директоров группы "Ист лайн" Дмитрий Каменщик, начавший глобальную стройку в "Домодедово" в 1997 г., не может остановиться. Вчера он рассказал о новых проектах на ближайшие три года.
Все они стартуют уже в 2008 г. В частности, "Ист лайн" завершит работы по расширению существующего аэровокзального комплекса с нынешних 115 000 кв. м до 250 000 кв. м. Будущим летом начнется строительство первой очереди второго пассажирского терминала площадью 66 000 кв. м и стоимостью $80-90 млн, объявил Каменщик.
Примерно тогда же "Ист лайн" возьмется и за строительство многоярусного паркинга на 5000 мест: два этажа под землей и семь - наверху (объем инвестиций - $200 млн). В 2008 г. также стартует возведение комплекса для деловой авиации (рулежные дорожки, зал ожидания, стоянка для самолетов) и так называемой грузовой деревни (терминал для грузоперевозок площадью до 7000 кв. м). Затраты "Ист лайн" на каждый из них составят около $15 млн, остальное возьмут на себя партнеры, имена которых Каменщик пока не раскрывает. А вот в возведение в центральной части "Домодедово" пятизвездочной гостиницы на 500 номеров сама "Ист лайн" вкладываться не будет: она лишь сдаст в аренду необходимую территорию, говорит Каменщик.
Площадей для новых строек у "Ист лайн" достаточно: группа зарезервировала вокруг аэропорта 13 га земли. За 10 лет "Ист лайн" вложила в развитие "Домодедово" более $1 млрд, но Каменщик уверяет, что средств на новые стройки у компании тоже хватит. Так, инвестиции в 2008 г. составят $250 млн, говорит Каменщик. "Домодедово" стремится вырваться в лидеры не только на регулярных рейсах, но и в других сегментах рынка - деловой авиации, грузовых перевозках, хвалит "Ист лайн" аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. В 2007 г. пассажиропоток "Домодедово" превысит прошлогодний показатель на 20% - в плане было всего 9%, отмечает Каменщик. Шаго, правда, опасается, что стремительный рост числа пассажиров и авиакомпаний (их в "Домодедово" уже 76) негативно скажется на обслуживании - уже сейчас в аэропорту нередки очереди.
04.10.2007
http://www.avia.ru/press/10892/