03 октября 2007
3611

Дмитрий Каменщик раскрыл секреты успеха Московского международного аэропорта Домодедово

3 октября 2007 года состоялась встреча Председателя Совета Директоров Группы ИСТ ЛАЙН Дмитрия Владимировича Каменщика с представителями российских и зарубежных СМИ, который впервые рассказал общественности о секретах успеха Московского международного аэропорта Домодедово. По словам Каменщика, в основе конкурентоспособности аэропорта лежат клиентский, технологический и человеческий капиталы.

Клиентский капитал:
С 2000 по 2007 год пассажиропоток аэропорта увеличился в 7,5 раз. Если в 2000 году эропорт обслуживал 48 авиакомпаний, то к октябрь 2007 года их стало уже 76, в том числе крупные европейские авиаперевозчики British Airways, Swiss и отечественные: S7, Трансаеро, ВИМ АВИА, Air Union и др. С 2008 года в Домодедово переводит все свои российские рейсы авиакомпания Lufthansa. Одним из преимуществ аэропорта Домодедово по словам Дмитрия Каменщика является отсутствие доминирующего перевозчика. Авиакомпании аэропорта образуют не только самую широкую маршрутную сеть в России, но и предлагают 107 эксклюзивных направлений - аэропортов, куда можно вылететь только из Домодедово.

По прогнозам Группы ИСТ ЛАЙН, в 2007 году услугами аэропорта в той или иной форме воспользуются около 33 миллионов человек, причём пассажирами будет только половина из них, остальные - провожающие и встречающие.Аэропорт обслуживает более 90 туроператоров.

Технологический капитал это:
1. Кодификация регламентов: 11 кодексов по подразделениям и свод из 12 производственных кодексов.
2. Технологии работы с клиентами: клиент работает с одним предприятием - Коммерческим агентством аэропорта Домодедово, которое обеспечивает координацию работы всех аэропортовых служб. У каждой авиакомпании есть свой персональный менеджер.
3. Маркетинговые технологии - развитие трансфертных перевозок, туристического рынка и интермодальности.
4. Производственные технологии, в том числе - информационные и технологические системы. Всеми процессами в аэропорту руководит большой центральный компьютер. Введена в строй уникальная автоматическая система обработки багажа. В терминале работает единственная в России мульти-язычная система автоматических голосовых сообщений. Компьютерная система организации движения по аэродрому 1500 транспортных средств позволяет осуществлять связь между компьютером управления и транспортным средством в текстовом, а не в голосовом режиме. Компьютер контролирует местоположение транспортного средства, скорость его движения и другие параметры.
5. Технологии обеспечения безопасности. Система досмотра багажа имеет несколько уровней автоматизированной проверки, и лишь наиболее подозрительный груз попадает на ручной досмотр. Аналогичный принцип применяется и при досмотре пассажиров. Бдительность сотрудников Службы безопасности постоянно контролируется путём компьютерной эмуляции подозрительных предметов, после чего оценивается их внимательность, реакция и дальнейшее поведение при более тщательном досмотре.

И наконец - Человеческий капитал:
В аэропорту Домодедово достаточно молодой коллектив - 33% сотрудников в возрасте 20 - 30 лет. В то же время, более половины сотрудников Группы ИСТ ЛАЙН работают более 10 лет, из них 21 % более 20 лет, а 13% более 30 лет. Функционирует мощная система обучения. Только в 2006 году инвестиции в обучение составили $1 700 000. На всех сотрудников приходится 2,5 миллиона академических учебных часов в год, это по 77 часов на каждого.

3 октября 2007
http://www.avia.ru/news/?id=1191438514
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован