28 августа 2008
1254

Дороги опутают сервисом

Чиновники Ленобласти выделят 200 пятен под строительство придорожных комплексов

Власти Ленинградской области вчера объявили о намерении построить вдоль автомобильных дорог региона до 200 транспортно-сервисных комплексов с вертолетными площадками. На территории комплексов будут располагаться гостиницы, АЗС и торговые объекты. По предварительным данным, стоимость инвестиций в этот проект - порядка 60 млрд рублей. Чиновники уверяют, что желание вложить деньги в проект выразили три крупные компании. Эксперты рынка полагают, что сумма инвестиций в проект, названная чиновниками, завышена.

О проекте по строительству транспортно-сервисных комплексов по периметру автомобильных дорог области вчера журналистам сообщил на пресс-конференции председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Леонид Теребнев.
Предполагается, что один такой комплекс займет территорию в 2-3 га. В его состав должны войти, по проекту, автозаправочная станция, зона отдыха с гостиницей или мотелем, объекты торговли, пункт первой медицинской помощи и станция технического обслуживания. Леонид Теребнев добавил, что транспортно-сервисные комплексы планируется оснастить вертолетными площадками, которые необходимы для нужд МЧС и региональной гражданской авиации.
Недавно стало известно об инициативе строительства вертолетных площадок для медицинских целей по периметру трассы Санкт-Петербург - Москва в Новгородской области. На это федеральный бюджет выделит 172 млн рублей. Строительство же транспортно-сервисных комплексов с вертолетными площадками в Ленинградской области планируется произвести за счет частно-государственного партнерства.
По предварительным данным, на территории всей Ленинградской области будет построено порядка 150-200 таких комплексов, которые будут располагаться на расстоянии 50 километров друг от друга.
"Реализация пяти-шести таких транспортно-сервисных комплексов может стоить порядка 1-1,5 миллиардов рублей (около 60 миллионов долларов). Я говорю именно о таком количестве участков, потому что мы намерены выставлять на конкурс лоты не по одному участку, а именно по нескольким объектам вместе", - говорит Леонид Теребнев.
Пока же власти области ищут инвесторов для реализации проекта. "У нас на этой неделе были переговоры с представителями бизнеса, и могу сказать, что уже три крупные компании проявили интерес к этому проекту", - рассказал господин Теребнев. Он проговорился, что одной из таких компаний стала "Евразия Логистик".
В самой компании от комментариев отказались. Однако источник, знакомый с планами "Евразии Логистик", подтвердил намерение компании участвовать в этом проекте. "Пока идет только обсуждение, ни о каких конкретных объемах работ и суммах инвестирования речи не идет", - сообщает источник Ъ.
Леонид Теребнев заявляет, что возможным инвестором в этот проект может стать и открытое акционерное общество, учредителем которого станет само правительство Ленинградской области.
По мнению Евгения Шаго, начальника аналитического отдела УК "Ингосстрах-Инвестиции", $12 млн - это достаточно высокая цена для строительства одного подобного транспортного комплекса. Эксперт сомневается в целесообразности объединения двух разных сфер бизнеса - гостиничного и топливо-заправочного. "Как правило, придорожные гостиницы больше всего ориентированы на дальнобойщиков. Время их нахождения в дороге - минимум семь часов. За это время грузовой автомобиль успеет преодолеть гораздо больший путь, чем 50 километров - запланированное властями расстояние между комплексами. Поэтому гостиницы целесообразнее располагать на расстоянии 150-300 километров друг от друга. А вот АЗС нужны гораздо чаще, чем раз в пятьдесят километров", - рассуждает господин Шаго.
Другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным, также считает, что цена в $12 млн. слишком велика для строительства подобного комплекса. "Есть практика строительства подобного придорожного комплекса, и цена вложений для инвестора - не больше 2,5 миллионов долларов." - рассказывает специалист.
"Строительство таких автозаправочных комплексов - это нормальная мировая практика. Правда, на территории не каждого комплекса находятся гостиницы", - говорит Николай Манвилов, начальник управления информации компании "Роснефть". На вопрос, насколько привлекательным для нефтяной компании может стать такой проект, он ответил, что все зависит от конкретных расчетов. "На территории Санкт-Петербурга и Ленобласти у нас есть десять автозаправочных комплексов. Регион Петербурга и области - весьма перспективный для развития подобного бизнеса", - говорит господин Манвилов.
Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора компании ПТК, считает, что это весьма интересный проект. "Вопрос заключается в том, будет ли предлагаемая земля подобающим образом юридически оформлена и на каких условиях земельный участок будет предложен инвесторам", - говорит господин Чурилов.
Инна Лушина

www.kommersant.ru

28.08.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован