Законодательное собрание Омской области решило "усовершенствовать" Закон о статусе депутата областного парламента. Как полагается, принятие документа сопровождалось обсуждением. В частности, депутат Александр Мельников обратил внимание на ряд курьезных моментов в проекте (его выступление, впрочем, как и выступления коллег по фракции КПРФ в зале СМИ почему-то глушилось шумом). Депутата, юриста по профессии, возмутило прописанное правило о том, что народному избраннику "нельзя злоупотреблять служебным положением".
- Злоупотребление служебным положением - преступление, которое карается законом. А предлагается такой вот формулировкой перевести его в разряд мелких шалостей. Персонально для депутатов Законодательного собрания Омской области?! Впрочем, все положение об этике написано в подобном ключе, и "совершенствовать" такого рода документ - труд, прямо скажем, неблагодарный, если не сказать смешной.
Возмущенный депутат указал на стремительно растущие цены на продукты питания. Ценники переписываются в месяц по три раза, и все - в сторону повышения. Народ возмущается.
- Вот этой проблемой бы заняться нам, депутатам!- предложил Александр Мельников.
Далее А. Мельников остановился на положении об этике депутата, возведение которого в закон может стать своего рода дубинкой для "непокорных". Если бы Александр Дмитриевич закончил хотя бы на этой ноте... Но депутат решил проиллюстрировать творческие потуги проектировщиков этического и прочего поведения депутатов, напомнив, что этика - это все-таки категория философская, нравственная и возводить ее в рамки закона - карикатурное дело. Для пущей убедительности припомнил печальный опыт наказания Сократа за непочтение к богам, а также известный классический пример с солдатом Орешкиным, разбушевавшимся в кабаке под портретом царя-батюшки. В ответ на замечание "Что ж ты творишь непотребное под портретом императора" Орешкин сказал: "Да плевать я хотел на императора". Эта фраза, как известно, стоила буяну тюремного наказания. Дело с подачи не в меру угодливых подчиненных легло на стол императора.
Александр III, напомнил депутат, наложил резолюцию:
1. Дело в связи с абсурдностью прекратить и моих портретов впредь в кабаках не вешать.
2. Передать Орешкину, что мне на него тоже наплевать.
Мораль очевидна, но г-н Варнавский царской мудрости не понял. И даже возмутился... Пришлось Мельникову парировать частушкой, накануне услышанной им от инвалида в магазине. Грубовато, конечно, но:
Депутаты, как в погоне
День и ночь куют законы.
Но законы те куя,
Не добились ни...
"Рифменное ожидание" у депутатов,как выяснилось, развито. Поступило предложение от г-на Калинина: "Не заслушать ли нам Мельникова на комиссии по этике по поводу такого рода частушки?" Что ж, можно и заслушать, но как заткнуть рот безымянным "творцам" со столь своеобразной оценкой деяний депутатского корпуса?
Мария ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ
www.omsk-kprf.ru
06.01.2008