20 июля 2009
6589

Эх, наши дороги, пыль да туман

В пятницу 17 июля Президент России Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Министром транспорта Игорем Левитиным.

Как сообщила пресс-служба Президента России, в ходе встречи обсуждался подписанный Президентом закон о создании Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Поскольку тема очень важная, наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым привести для сведения общественности страны с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru прямой полный текст этой беседы Дмитрия Медведева с Игорем Левитиным с нашим кратким комментарием.


Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с Министром транспорта Игорем Левитиным:

Д.МЕДВЕДЕВ: Уже больше года назад я дал поручение подготовить закон о государственной компании "Российские автомобильные дороги". Его долго готовили, обсуждали, меняли формы, меняли подходы. В итоге этот многострадальный, но важный документ принят. Я его сегодня подписал. Вот он. И он начинает работать. Скажите о том, что вы собираетесь делать в первую очередь по выполнению этого документа.

И.ЛЕВИТИН: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, у нас есть план работы по этому закону. Мы должны в течение шести месяцев подготовить всю необходимую нормативно-правовую базу к этому закону. И в этот период мы уже можем подписывать с инвесторами инвестиционные соглашения. До первого августа мы подпишем два инвестиционных соглашения.

Д.МЕДВЕДЕВ: Что это даст? Расскажите

И.ЛЕВИТИН: Это будет дополнительное строительство автомобильных дорог первой категории с участием частных инвесторов. Сегодня у нас такой возможности не было, потому что в этом законе мы уточнили некоторые положения, о которых нас просили инвесторы. Поэтому мы разрабатывали этот закон именно для того, чтобы снять нагрузку с существующих федеральных трасс и сделать за счёт частных инвесторов дополнительные автомобильные дороги. Но теперь это одна из антикризисных мер. Мы отдаём себе отчёт в том, что будет оптимизирован федеральный бюджет в течение нескольких лет. И как раз вот замещение федерального бюджета частными инвестициями даст возможность всем дорожным строительствам найти применение на автомобильных дорогах. Для нас это очень важно. Один километр дороги - это примерно 70 рабочих мест и 460 рабочих мест, которые обслуживают: это заправки, станции технического обслуживания. Поэтому для нас это очень важный закон, и с его опубликованием у нас начнутся уже конкретные подписания концессионных соглашений с инвесторами.

Д.МЕДВЕДЕВ: Очень хорошо. Приступайте. Закон долго готовился, но самое главное, что поставлена точка. И, может быть, здесь вы правы, сейчас он нужнее даже, чем год назад. Потому что год назад у нас были более серьёзные бюджетные возможности. Сейчас они сузились из-за кризиса, и есть возможность привлекать частные деньги под строительство дорог. А это для нашей страны очень актуальная тема".

Строительство новых дорог действительно даже сверх актуальная тема в России, потому что состояние уже имеющихся дорог сверхотвратительное, несмотря на многочисленные их ремонты. То, что новый закон позволяет новой государственной компании привлекать деньги частных инвесторов удешевляет строительство новых дорог для государства и обещает улучшение качества дорог раз они будут платными. За плохое состояние дороги можно будет подавать на компанию в суд и требовать компенсации за разбитую машину.

Поэтому новый закон можно только приветствовать.

Олег Родионов.

20 июля 2009 года.
www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован