С осуждением участия солдатских матерей в переговорах в России выступили многие, в том числе президент Чечни Алу Алханов и председатель Госсовета Чечни Таус Джабраилов. Но особенно яростно критиковала Мельникову депутат Госдумы от "Единой России" и лидер Движения женщин России Екатерина Лахова . Она назвала переговоры провокацией и "дестабилизационными действиями в отношении России".
"МН" попросили Екатерину ЛАХОВУ пояснить ее позицию.
- Я не знаю, о чем они говорили с террористами, но у нас у всех возникает вопрос, каким образом какая-то общественная структура может приехать в Лондон и вести переговоры с человеком, который в розыске.
- Но эта встреча организована депутатами Европарламента.
- У депутатов Европарламента двойные стандарты. Это не та буква закона, которой надо следовать.
- Вы заявили, что организация Мельниковой выполняет поручения финансовых групп, которые стоят за террористами.
- Я сказала, что это можно предполагать. Какие-то финансовые группы поддерживают укрытие Завгаева (очевидно, имеется в виду Ахмед Закаев, а не сотрудник МИД РФ Доку Завгаев. - Прим. ред.), а Союз солдатских матерей существует за счет международных фондов. Мельникова обзывает родителей, которые отправляют детей в армию, придурками, а чиновников козлами. А они - самые хорошие, которые придут и будут не козлами и не придурками.
- Вы знакомы с меморандумом, подписанным в Лондоне?
- Нет, я с ним не знакома.
- Намерение прекратить военные действия и теракты в Чечне у вас тоже вызывает критику?
- Какие намерения, у кого?
- У участников переговоров.
- Я так не могу говорить. Когда прочитаю, что за меморандум они подписали, тогда смогу дать оценку.
- Вы согласны с тем, что нужно прекратить военные действия и террористические акты в Чечне?
- Ну а кто не согласится? Все согласны.
- А какими способами вы бы предложили этого добиться?
- Я, извините, не специалист в этом плане. Я не собираюсь подменять кого-то. Они (СКСМ. - Прим. ред.) считают, что эти вопросы знают, что они профессионалы. А у нас многие считают, что какие-то организации стоят за этой общественной структурой.
- А кому бы вы адресовали полномочия по урегулированию ситуации в Чечне, если это не дело общественных организаций?
- Роль гражданского общества сегодня очень велика. Но это не значит, что переговоры надо проводить с террористами. Наша общественная женская организация тоже поехала в Чечню, чтобы конкретные действия выработать на федеральном уровне. Мы постоянно имеем информацию, какие организации формируются на территории Чеченской республики.
- Чем они занимаются конкретно?
- Не надо мне такой вопрос... Я не готова вам ответить. Мы делегировали женщин, приедут, мы будем встречаться, разговаривать с ними.
- А как вы относитесь к идее проведения круглого стола по Чечне под эгидой ПАСЕ в марте?
- Ну, ради бога, пусть они проводят. ОБСЕ, ПАСЕ... мы видели их двойные стандарты. Когда говорят, что у нас нет демократии, надо еще посмотреть, что у них происходит.
- Возможно, для них непонятно, почему нельзя попытаться уменьшить людские потери.
- Но вы же понимаете, что здесь международный терроризм завязан. Америка развязала войну в Ираке и теракты, которые проходят там, - аналогия терактов на территории наших южных регионов.
- Но ведь переговоры, о которых мы с вами говорим, - о мире.
- Не общественная организация отрегулирует этот вопрос.
- А кто?
- И государственные институты, и общественные институты. Но не одна конкретная общественная организация, которая пошла на переговоры с террористом, который причастен к Беслану.
- Масхадов заявил, что не имеет отношения к этому теракту.
- Ну ладно, что там говорить. Мы что, будем слушать террористов? Трудно так вести диалог.
Московские Новости, Город: Москва
Дата: 4 Марта 2005