Семерник С. З. - кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Гродненский государственный университет им. Я. Купалы; докторант кафедры философии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) Экономоцентризм как фактор риска в развитии современного социума // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. 2015. № 2. – С. 51. http://psst.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/769
«Е.Е. Румянцева, анализируя пути улучшения жизни в современном обществе, возможности достижения всеобщего благосостояния, пришла к выводу, что основой благополучного типа хозяйствования – «экономики счастья» – должно быть широкое обращение к человеческому потенциалу: разумности, нравственности, лучшим проявлениям личности. В частности, она пишет о том, что путь спасения человечества возможен через экономику счастья – «разумного позитивного взаимодействия духовно- нравственных людей, способных противостоять механизмам духовно-нравственной деградации в условиях товарно-денежных отношений» [Румянцева Е.Е. Экономика счастья – М.: ИНФРА-М, 2010. - с. 90]. Данный путь основывается на способности людей преобразиться самим и перевернуть мир, в котором они живут.
Таким образом, все больше специалистов самых разных отраслей науки (экономисты, юристы, психологи, философы и т. д.) приходят к выводу, что основой основ в построении общества являются не абстрактные законы и принципы взаимодействия систем, а конкретные люди, действующие в обществе. В зависимости от того, какой тип личности – конструктивный, созидательный, нравственный, разумный или деструктивный, разрушительный, безнравственный, неразумный преобладает в обществе, оно может рассчитывать на благополучие или неблагополучие собственного развития. Узость понимания собственного благополучия сквозь призму экономического детерминизма не просто сужает личностный потенциал человека, но искажает его, создавая специфическую зону риска в развитии человека и общества.
Поэтому наиважнейшим вопросом современной исследовательской рефлексии должен стать вопрос: каким он должен быть – человек будущего? И каковы социокультурные условия его воспроизведения? Какие стратегии его деятельности и мышления способствуют эскалации рискового потенциала социального развития, а какие способствуют гармоничному развитию социума? От ответов на эти вопросы зависит наша дальнейшая жизнь».