14 августа 2007
1017

Эксперт: Ответственность за теракт на железных дорогах лежит на спецслужбах

Такое мнение высказал в интервью NewsInfo.ru генерал-майор Георгий Рогозин, в прошлом замначальника Службы безопасности Президента РФ.

"Снятие проблемы политического сыска в стране не устраняет вопроса ведения систематической, ежедневной и жесткой внутренней разведки. Любое государство должно защищать нацию, технику, ресурсы. Надо заниматься этим. Кто не занимается - тот "дымится"", - сказал, в частности, Г.Рогозин.

Читайте также на NewsInfo.ru: Проводники взорванного поезда вели себя мужественно
Генерал подчеркнул, что "есть огромный аппарат Федеральной службы безопасности, который в рамках экономического управления несет ответственность за безопасность на железных дорогах". По его словам, "ФСБ является даже не исполнителем, а органом государственного управления межведомственной компетенции, который прежде всего должен организовать и скоординировать работу, обеспечить взаимное сотрудничество разных структур и получить конечный правильный результат".

Он пояснил, что в эту работу входит агентурная разведка, техническая разведка, оперативно-техническая разведка и т.д.

"Налогоплательщики платят деньги, чтобы была обеспечена и их безопасность, в том числе", - подчеркнул генерал-майор Рогозин.

Отметим также, что именно сегодня, 14 августа 2007 года, вступил в силу Закон "О транспортной безопасности". В нем предусматриваются: сведения о пассажире, которые он предоставляет при покупке билета, с 14 августа поступают в автоматизированные централизованные базы персональных данных. Согласно закону, такие базы формируются при воздушных, железнодорожных, водных и автомобильных перевозках. Кроме фамилии и даты рождения, в базу заносят номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ, маршрут следования и дата поездки. На основе баз по видам транспорта, согласно закону, создается единая информационная госсистема, которая призвана обеспечивать транспортную безопасность.

Читайте также на NewsInfo.ru: Установлен тип взрывного устройства, опрокинувшего "Невский экспресс"
Как отметил представитель пресс-службы Минтранса, слова которого цитирует "ИТАР-ТАСС, "закон предусматривает целый комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования отрасли, защиту интересов личности, государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства." Также на работу в транспортные компании теперь не могут быть приняты на работу лица с непогашенной судимостью, состоящие на учете в психо- и наркологических диспансерах, а также уволенные с госслужбы за дисциплинарные нарушения.

"Целый ряд факторов, в том числе возросшая угроза терроризма, для объектов транспортного комплекса послужили причиной принятия закона, - отметили в ведомстве. - Другим важным моментом является необходимость выполнения международных требований в области транспортной безопасности как обязательного условия безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом транспортном рынке". Так что закон - в силе, а меры безопасности - только на бумаге.

Говоря об ответственности государства за безопасность на железнодорожном транспорте, Г.Рогозин пояснил: "Хоть РЖД и ушло на коммерческие хлеба, оно все равно на 100% принадлежат государству. И государство не имеет права снимать с себя никакой ответственности за реальное положение на таком опасном транспорте. Для чего мы готовим специалистов подобного профиля работы? Стометровки сдавать?"

По словам генерала, серьезная проблема - в вопросе организации работы соответствующих сотрудников. "Пахать надо, работать по-черному, как мы пахали в свое время. А сейчас люди хотят получать зарплату и ничего не делать", - сказал Георгий Рогозин. По его словам, ответственность за происшедшее лежит в том числе и на тех, кто отвечает за безопасность в этой сфере.

Родился 7 августа 1942 во Владивостоке. Окончил строительный техникум, факультет контрразведки Высшей школы КГБ (1969) и аспирантуру этой же школы (1975). Работал мотористом в "Востокрыбхолодфлоте", служил в армии. С 1969 по 1972 служил оперуполномоченным на кораблях гидрографической службы Тихоокеанского флота. По окончании аспирантуры преподаватель ВКШ. В 1978-80 старший уполномоченный, старший научный сотрудник оперативно-аналитической службы 3-го управления КГБ. С 1980 старший научный сотрудник, замначальника отдела НИИ КГБ "Прогноз". В 1983-85 старший оперуполномоченный информационно-аналитического отдела в Приморском УКГБ. С1985 старший оперуполномоченный управления "А" (аналитического) 2-го управления КГБ, в 1986-87 помощник начальника отдела 2-го управления КГБ, замначальника отдела. В1988-92 работал в Институте проблем безопасности ученым консультантом 1-го отдела. С 1992 замначальника Службы безопасности президента РФ. В июле 1996 уволен из СБП. Затем консультант в коммерческих банках. В 1998 стал директором Института прикладной и экспериментальной психологии. Дочь погибла в автокатастрофе, имеет внука. Доктор юридических наук.

14.08.2007
www.newsinfo.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован