Кризис разоряет российскую индустрию развлечений - в некоторых фирмах сегодня говорят о двукратном падении количества посетителей по сравнению с прошлым летом. Психологи же утверждают, что ничего необычного не происходит: сейчас экономят на отдыхе те же самые люди, кто экономил и до кризиса, пишут "Новые Известия".
Российская индустрия развлечений перед кризисом росла на 20-30% в год. В 2007 году инвестиционная компания "Финам" оценивала объем рынка развлечений в 26,4 млрд. долларов и делала прогноз на 2012 год в 45,2 млрд. долларов. Но этому прогнозу, судя по всему, сбыться не суждено.
"Уменьшаются масштабы заказываемых мероприятий. Для корпоративов больше не снимают клубы и стадионы, их проводят на территории компании или организуют "веселые старты" на природе", - заявил "НИ" Владимир Зиновьев, директор фирмы, специализирующейся на корпоративном отдыхе.
Экономия на отдыхе - это надолго, прогнозирует "НИ" экономист Михаил Делягин: "Кризис закончится не скоро, и денег у большинства будет значительно меньше, чем раньше".
Люди начнут больше читать книг и ходить в походы, не теряет оптимизма психолог Савицкая: "Даже высокооплачиваемые менеджеры предпочитают ресторанам шашлыки и палатки". Еще эксперты в один голос отмечают, что люди становятся все более изобретательными в организации своего отдыха: заранее продумывают программу на выходные, собирают информацию о фильме, прежде чем пойти в кинотеатр, и сами, в обход туроператоров, бронируют отели, покупают билеты и оформляют визы.
По материалам "Новых Известий"
www.novopol.ru
06.08.2009