28 мая 2002
1650

Это первый профессиональный конкурс

Управление репутацией и массовые коммуникации, чаще всего в профессиональном просторечии определяемые аббревиатурой PR, давно стали естественной частью бизнеса и политики. Пресс-службы и управления общественных связей, PR-консультанты и агентства, обслуживающие банки и нефтяные компании, политические организации и государственные учреждения, являются давно сложившейся и абсолютно самостоятельной частью рынка информационных услуг со своими корпоративными структурами, изданиями, рейтингами и, конечно же, профессиональными конкурсами.

Однако эта профессиональная инфраструктура на протяжении всего периода своего существования удивительным образом не замечала того, что параллельно и одновременно с нею развивался рынок PR-услуг для некоммерческих организаций (НКО). Сегодня уже никто точно не может сказать, сколько сотен или тысяч менеджеров НКО на вопрос о своей профессиональной идентификации могут ответить: "Я специалист по PR".

Одно очевидно - на карте России сегодня не найти сколько-нибудь значимого уголка, не имеющего в своей социально-профессиональной структуре некоммерческой организации, не использующей в своей деятельности технологии борьбы за интерес и взаимопонимание внешнего мира, то есть технологии public relations.

Поэтому не случайно, что еще осенью 2000 года три человека, представляющие Южный региональный ресурсный центр (г. Краснодар), Виртуальный ресурсный центр (г.Калуга), Гильдию работников пресс-служб и служб "паблик рилейшнз" России (г.Москва), договорились объединить свои личные усилия и ресурсы своих организаций в попытке организации первого Всероссийского конкурса PR-проектов, реализованных в третьем секторе России. И главной задачей первого конкурса определили необходимость разработки методики оценки работ, исключающей конъюнктурное определение победителей по уровню интереса организаторов к ресурсным возможностям участников конкурса.

При этом сама идея конкурса и усилия по его организации стали закономерным продолжением попыток авторов и организаторов конкурса по развитию и структурированию профессионального сообщества специалистов по PR в третьем секторе.

На протяжении нескольких последующих лет каждый из авторов "Первой полосы" принимал участие в неформализованной программе внедрения технологий PR в повседневную жизнь и деятельность некоммерческих организаций России: проводил обучающие семинары, принимал участие в составлении, выпуске и популяризации профессиональной литературы, консультировал НКО. И вот пришел черед первого профессионального конкурса.


Александр Попов, председатель Гильдии работников пресс-служб и служб "паблик рилейшнз" России

2002

(pdf)

 

br08

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован