Amicus Plato, sed magis amica Veritas…
В настоящий момент страна, и с большим нетерпением, ожидает проведение очередной «Прямой линии» Президента РФ, Владимира Владимировича Путина, с россиянами, намеченной на 16 апреля т.г.
В принципе это дело и хорошее, и, безусловно, нужное, и кто бы был против этого, но вот только при этом, почему – то вдруг, вокруг этого вопроса, появляются определенные смысловые «загогулины», которые неизбежно возникают при обстоятельствах того, если повнимательнее посмотреть на него с точки зрения одного одесского адвоката, изрекшего, однажды, такую и весьма довольно крылатую фразу: «А не «прикинуть» ли нам, господа, наше «de facto», к ихому, понимаешь, «de jure»…
И Вы, безусловно, спросите, а к чему бы все это?
Отвечу, как «на духу» – к тому, что этот вопрос, по своему формату, давно уже «перешел» из «досужего» к регламентному в деятельности Президента РФ и поэтому «де-факто» он фактически «приблизился» исполнению им «де-юре» Статьи 84 (е) Конституции Российской Федерации: «-обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства».
Ну и чего из этого «городить огород», решительно возразят некоторые политические «оптимисты»: одно – другому нисколько не мешает! Но только вот некоторые «пессимисты»: правоведы - конституционники, почему-то, «говорят» по этому поводу, что «Хорошо то хорошо, да ничего хорошего…».
И их аргументы, в данном конкретном случае, весьма просты и доходчивы: Глава 4 Конституции РФ, это не просто глава, помимо всего прочего, она еще и глава принципиально бюджетного свойства, и к тому же очень финансово затратная, исполнение любого из ее положений стоит огромных финансово – государственных средств и они четко предусмотрены в расходной части государственного федерального бюджета.
А как же, в таком случае, быть с финансовым обеспечением того, чего нет в предусмотренных через конкретный формат Конституции расходах на деятельность высшего должностного лица, и тем более сейчас, в период широко развернувшейся кампании по резкому сокращению заработной платы работников государственной сферы и ее содержания в целом…
И еще, в связанной с этим вопросом теме так же довольно трудно обойти ее диалектически - политический аспект.
А исходит он объективно из того, что всё-таки некоторым образом, и в определенной степени, «Прямую линию» Президента с народом можно подводить и под категорию «Обращения к нации». Поэтому он серьезно, и на довольно близкое расстояние, по своей значимости и смыслу, «подходит» к формату глобально – исторического значения.
Но ведь на этот счет существуют и непреложные истины, указывающие нам на то, что бы достойно «находится», в этом самом «формате», в первую очередь нужна сильная (мощная) «точка опоры» объединяющая Президента – с одной стороны, и народ – с другой.
А вот как раз именно здесь, уже, постоянно используемый Президентом прием «оказания помощи» одному ребенку, инвалиду, ветерану: беря на себя функции и даже не губернатора, а, если по старому – советскому, то «председателя сельсовета», выглядят как – то, мягко говоря, довольно «странновато» и неубедительно…
Безусловно, главным украшением этого общения могло бы стать присутствие в нем, как самого яркого «лейтмотива», общенациональной «идеи» или государственной «доктрины», но их, увы, как это принято в других, причисляющих себя к супердержавам странах, в России нет.
А в связи с этим у нас, совершенно непроизвольно, получается довольно замысловатый парадокс, исходящий из непреложного принципа того, что «свято место пусто не бывает» - вот уже более двадцати лет и «общенациональной идеей» и «государственной доктриной» и «de jure», и «de facto» является только один Президент…
М, да-уж…
Е. Газеев