Актера засыпало песком, он чуть не утонул - но выжил
Егор Кончаловский, постановщик знаменитых `Антикиллеров`, отдает свое детище в чужие руки! Окончание трилогии `Антикиллер-3: Сумеречная зона` будет снимать другой режиссер. Холодным и дождливым днем на железнодорожных путях станции Белокаменная корреспондент `МК` застал Егора на съемках совсем другого, нового проекта `Побег`.
Идея фильма принадлежала Евгению Миронову. На своей фамилии в титрах как автора он не настаивал, мотивируя это тем, что главное для него - вовсе не лавры сочинителя.
- Мне было интересно как актеру попробовать себя в жанре экшн, - сказал Евгений `МК`.
Несколько месяцев назад Миронов пришел к продюсерам. Первый вариант сценария написали Дмитрий Котов и Сергей Астахов. Дальше текст отшлифовал Олег Погодин. А для экранизации пригласили Егора Кончаловского.
Бабушка с огурцами и стволом
Преуспевающий и талантливый кардиохирург Ветров (Евгений Миронов) на пике карьеры неожиданно попал в беду. Кто-то убил его жену. А главным подозреваемым, как принято, оказался он сам. Чтобы доказать свою невиновность, Ветров начинает собственное расследование. Все тщетно. Вместе с другими заключенными его везут по этапу. Но к одному арестанту неожиданно приходит девушка-сообщница. Зэк с подельницей нейтрализуют охранников. Бабушка, торгующая на платформе огурцами, извлекает из корзинки автомат и подключается к делу. Под шумок герой Миронова сбегает из вагона и оказывается в тайге. Его объявляют в федеральный розыск. На его след выходят два матерых детектива, которых играют Алексей Серебряков и Андрей Смоляков. Один заинтересован взять беглеца живым, поскольку Ветров единственный, кто сможет прооперировать его больную дочь. А другому необходим труп подозреваемого. Теперь для врача-интеллигента начинается борьба за выживание. Ему приходится скрываться в тайге, убегать по болотам, драться...
Хроника происшествий
Основная часть съемок тайги, с непроходимыми болотами и всяческими лесными опасностями, проходила на Валдае. Опасности подстерегали героев не только на съемках. Например, надо было снять прыжок с обрыва. Обрыв нашли в песчаном карьере, достали аппаратуру, выстроили мизансцену. И вдруг склон обрушился. Всю съемочную группу едва не накрыло песком. А в другом эпизоде песком накрыло Миронова. По горло. Едва успели откопать.
Сцены на реке тоже не обошлись без происшествий. Миронов запутался ногами в тросах, которые должны были его вытолкнуть из воды. Утонуть не утонул, но порядочно нахлебался, пока его освобождали от пут. Не меньше опасностей таило в себе и болото.
- Мы заказали металлическую турбину в кожухе-бочке, - рассказывает Денис Куприн, художник-постановщик. -Устройство должно было опускаться под собственным грузом на двухметровую глубину, чтобы создать видимость водоворота, в который попадает герой. Но система не сработала, потому что не было времени как следует ее испытать. Пришлось работать старым, проверенным методом: каскадера подвешивали на тросы, раскручивали, как будто его тащит водоворот, и вытаскивали из воды.
А однажды в тайге произошел случай, буквально соответствующий пословице `Не рой другому яму...`.
- По сценарию у нас один персонаж неожиданно проваливается в медвежью яму-капкан с кольями на дне, - говорит Екатерина Петрашко, художник-декоратор. - Колья мы сделали безопасные, раздвижные, проваливаться туда должен был каскадер в специальных защитных щитках. Трюк долго отрабатывали, построили хитруюя конструкцию, чтобы человек внезапно исчезал `на ровном месте`.Согласно охотничьим законам, сверху яма маскируется мхом и еловым лапником. Я укладываю мох и... проваливаюсь в яму, на колья, вместо каскадера, без щитков и спецодежды! Но там же всё так хрупко! Я могла угробить конструкцию! Когда летела, сжалась в комочек, старалась ничего не задеть.
Охранник по имени Томас
Теперь для `Побега` начался `московский период`. На железнодорожных путях снимают сцены в тюремном вагоне. Снаружи он кажется обычным, пассажирским. А внутри оборудован под арестантский. Нет никаких перегородок. Одна часть вагона - большая клетка с нарами. Другая - место для охраны, здесь стена оклеена фотографиями голых красоток.
Снимают сцену пробуждения Ветрова за решеткой, в вагоне, среди арестантов. Его товарищи по несчастью играют в карты. Режиссер недоволен первым дублем.
- Чего-то не хватает... - морщит лоб Кончаловский. - Томас! Томас! Скорее в вагон! - зовет он актера, играющего конвоира. - Пройдешь мимо решетки, картежники будут провожать тебя взглядами. А вы смотрите на него исподлобья, - объясняет он.
Во время съемки вагон стоит на путях. Чтобы создать эффект движения, цеплять локомотив и ехать куда-то вовсе не обязательно. Просто под вагонное дно просунули два металлических прута и по команде режиссера: `Снимаем! Качайте!` - два мальчика-техника налегают на них, неожиданно легко раскачивая съемочный объект. Стук прутов о днище похож на мирное дребезжание колес. Но, оказывается, качать вагон - не такое простое дело. Требовательному режиссеру не просто угодить: то слишком быстро, то слишком медленно.
Даже когда Кончаловскому что-то не нравится, мата от него не услышишь.
- Егор никогда не ругается, - поделились впечатлениями толкатели поезда. - Если недоволен, просто кричит очень громко.
- `Побег`, конечно, не самое оригинальное название, но оно очень точно отражает происходящее в картине, - поделился Егор с корр. `МК`. - Для меня это история преодоления себя, рассказ о диалоге с самим собой.
С продюсерами же режиссер договорился, что добежит до финиша к началу 2005 года.
Московский Комсомолец
от 28.09.2004
Лариса РЕЗНИКОВА.
http://nvolgatrade.ru/