Благотворительную акцию "Молоко для детей" проводит Россошанская акционерная фирма "Молоко" в южной округе Воронежской области.
- К нам, в дневной детский оздоровительный лагерь при одиннадцатой школе города Россошь, приехали гости с молочного завода. Привезли подарки, - рассказывает педагог Инесса Шатилова.- Услышав, что ребят хотят угостить молоком, часть детей, буквально, отмахнулись. А когда увидели красивые коробочки с питьевыми трубочками, то - все бегом за столики. Одно дело - упаковка не хуже заморской, соломинка, а тут и молоко оказалось таким вкусным. Тут же услышали: "А добавки можно?.."
В картонной коробочке - тот самый стаканчик "сока жизни", его двухсотграммовая порция, которую, считают врачи, каждый ребенок должен выпивать ежедневно. Ведь в этом природном продукте содержатся все необходимое для полноценного развития детского организма - витамины, минералы, аминокислоты, жиры и так далее.
- Чего недостает, добавляем, - говорит генеральный директор предприятия, депутат Воронежской областной Думы Василий Остроушко.
Василий Иванович не шутит. При участии учёных-стоматологов Россоши и Москвы с 2002 года на заводе освоили выпуск "молока с фтором". Малые добавки этого вещества "укрепляют эмаль зубов, повышают ее устойчивость к действию кислоты, подавляют активность зубного налёта - кариеса". Важно это потому, что в питьевой воде в южных районах Воронежской области низкое содержание фтора.
До недавнего "детское пастеризованное фторированное молоко" в Россоши выпускали в полиэтиленовых пакетах.
- Когда я рассказал об этом губернатору Гордеееву, то Алексей Васильевич посоветовал "приучать" ребят к молоку в современной упаковке: "Так давно ведь делают "соковые" фирмы".
Предложение в Россоши приняли. В Екатеринбурге купили отечественный расфасовочный агрегат. "Колдовали" с ним наладчики Алексей Кравцов и Геннадий Поддубный.
И вот - прежняя продукция в новой "одёжке" пошла с конвейера. В том, что она куда полезнее "заморских продуктов" вместе взятых, сомневаться не приходится.
- Убедить детей и взрослых в этом отчасти призвана, - подчеркивает Остроушко, - наша трёхдневная благотворительная акция.
Связываемся с районными администрациями Богучара и Павловска, Острогожска и Лисок, Подгоренского и Ольховатки, Кантемировки и Калача. Там, где постоянно покупают молочные продукты нашего завода, молоко бесплатно завозим в пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. И в районные лагеря, где дети отдыхают постоянно.
Подчеркиваю, это не рекламная акция, рассчитанная на вытеснение конкурентов. Это предложение-приглашение нашим коллегам-переработчикам к настоящей заботе о детях и их питании.
Работы хватит всем.
В переработку направляем отборное натуральное сырье. Готовим его методом пастеризации - нагреваем до температуры, не достигающей ста градусов /в отличие от стерилизации.. При этом погибают вредные бактерии, грибки, но сохраняются витамины. Молоко остаётся "живым", а не "мёртвым", как при стерилизации.
Конечно, в торговле забот больше: храни продукт в холодильнике, продавай в течение 72 часов, иначе скиснет.
Зато хлопоты о подрастающем поколении того стоят.
Пётр Чалый
28.07.2009
communa.ru