В начале февраля служба ужесточила правила торговли, чтобы предотвратить использование алгоритмов в биржевой торговле, тогда для трейдеров ввели три новых правила, единоразовое нарушение которых приводит к запрету участия в торгах:
• Подача заявок на покупку за короткий временной период, не превышающий одну секунду;
• Указана цена, увеличивающая текущую рыночную цену до уровня предельной границы колебания;
• Заключение договоров по одному биржевому инструменту, объем которого превышает 300 тонн и составляет более 35% от общего объема реализации в одну торговую сессию.
Судя по всему, результат не устроил, поэтому теперь правила решили ужесточить. В ФАС предлагают снижать максимальный объем заявок на 5%, если оптовая цена на топливо за неделю растет на такое же значение. Трейдеры не смогут выкупать большой объем топлива разом, что должно сделать спрос более контролируемым. С учетом того, что уже введен запрет увеличения рыночной цены до уровня предельной границы колебаний, по факту мы наблюдаем госрегулирование оптовой стоимости бензина.
Бонусом к этому озвучено предложение создать рабочую группу, которая будет утверждать график ремонтов на НПЗ, делая предложение более контролируемым. В состав должны войти Минэнерго, Ростехнадзор, Минэкономразвития, нефтяные компании и потребители. Идея звучит логично, но вряд ли она понравится самим компаниям, которым теперь придется подстраивать собственные производственные планы под мнение регуляторов.
Ускорить слив и налив топлива, кстати, теперь предлагается за счет трубопроводов "Транснефти". Компания, 100% голосующих акций которой принадлежат государству, ожидаемо согласилась, но теперь не очень понятно, чем будут заниматься трейдеры на бирже, которые как раз часто и предоставляли услуги по транспортировке топлива.