Группа компаний "Азово-Донское пароходство" планирует направить около 100 млн. дол.на обновление флота в ближайшие три года. Действующее с 1 января 2003 года ЗАО "Азово-Донское пароходство" объединяет около 20 предприятий водного транспорта Ростовской области и Краснодарского края.
Как заявил председатель совета директоров Федор Швалев 70 млн. дол. пойдет на строительство серии из 10 сухогрузов класса "река-море" грузоподъемностью 8-10 тысяч тонн, а 30 млн. дол. на строительство 8 барж грузоподъемностью по 4,5 тысячи тонн, а также на модернизацию 6 судов.
Первый сухогруз будет заложен на Волгоградском судостроительном заводе. По словам Федора Швалева, на сегодняшний день в европейской части России есть только три предприятия, которые могут строить новые суда соответствующего уровня. Это "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, Навашинский и Волгоградский судостроительные заводы. Прежде чем сделать выбор, мы тщательно изучили технические возможности каждого из этих предприятий. Главное, что отличает волгоградскую судоверфь, - это наличие хорошей производственной базы, отработанных современных технологий, квалифицированных специалистов. На волгоградской судоверфи за последние годы построено 60 танкеров для компании "Волго-нефть". Все судовые механизмы этого современного судна, имеющего высший класс автоматизации - А 1, выведены в рулевую рубку и контролируются компьютерными программами. Нашему сухогрузу, естественно, такая сложная конфигурация не требуется, и, тем не менее, его проект получил высокую оценку российских и международных регистрационных организаций. Немаловажно и то, что нам удалось сложить достаточно интересную схему финансирования строительства флота на Волгоградском судостроительном заводе.
Кроме того, холдинг продолжит строительство барж нового поколения: за последние 3 года "Азово-Донское пароходство" приобрело 7 новых барж, построенных Навашинским судостроительным заводом, до конца 2007 года их число возрастет до 15.
08.01.2004
shipbuilding.ru