Вот, некоторые говорят (утверждают), что нечто «большое» видится только на очень отдаленномрасстоянии, «вблизи», вроде того, его совершенно невозможно: ни «разглядеть», ни «понять», и, по достоинству, «оценить»…
Вполне возможно, что это может быть и так, но только, и, не в коем случае, по отношению к Иосифу Давыдовичу Кобзону.
Лично мне не пришлось быть с ним знакомым, но, тем не менее, крупно повезло тем, что много раз мы виделись и здоровались с ним в ГД, по долгу службы, да и не только, часто посещал официальные мероприятия, с концертной составляющей, где он обязательно выступал, и всегда его выступления были «гвоздем программы», да, собственно, по другому и быть не могло…
Наверное, и именно сейчас, в скорбные для всех нас минуты прощания с Иосифом Давыдовичем, нет никакого смысла лишний раз говорить о том, какой величайший вклад он внес в культуру и песенное творчество советского периода.
Фактически сегодня мы его уже вполне можем воспринимать как уникальное явление, связанное с олицетворением целой исторической эпохи.
И здесь ничего нового, пожалуй, что и не добавишь.
Хотелось бы обратить внимание на несколько другое из его жизненной биографии, а именно на то, что этот человек, в «лихие девяностые», в отличие от довольно многих коллег по творческому ремеслу, не предал своих песен, их авторов, да собственно и того великого времени созидания и побед.
Он навсегда остался верен ленинскому комсомолу.
И вообще, как мне кажется, что Иосиф Давыдович, особое значение, среди всех своих многочисленных и заслуженных наград, всегда придавал присвоенному ему высокому званию: «Народный артист Союза Советских Социалистических Республик»…
А то, что он постоянно оказывал свою и материальную и моральную помощь и поддержку, попавшим в сложную жизненную ситуацию коллегам по творческому ремеслу, вообще даже и говорить не приходится, это уже давно общеизвестный факт.
И еще, что лично меня в нем особо поразило, и о чем бы хотелось еще сказать…
Однажды, на одном из концертов, Иосиф Давыдович выходит на сцену, и по первому же аккорду музыкального вступления к его песни я понял, что это «My Way» - супер – хит всех времен и народов…
Музыкальное произведение со сложнейшей драматургией, браться за которое, после Френка Синатры и Элвиса Пресли будет просто равносильно своему собственному творческому «самоубийству»…
И знаете, он исполнил этот шедевр блестяще, и мало того, еще и наполнил его каким – то своим, особым, «кобзоновским» внутренним содержанием и колоритом…
А после этого, у меня, почему – то, создалось какое – то впечатление, что Иосиф Давыдович, обязательно и в совершенно недалеком будущем, порадует и еще раз удивит всех нас исполнением еще одного, непревзойденного музыкального шедевра мирового масштаба: «What a wonderful world», который, кроме как его автора, Луи Амстронга, собственно никто и не исполнял, да и не смог бы – но не сбылось, не успел – очень жаль…
Е. Газеев