23 августа 2006
1899

Геннадий Гудков: Система безопасности полетов в России абсолютно не соответствует международным стандартам

Завтра, 24 августа, в России объявлено днем траура в связи с авиационной катастрофой самолета Ту-154, следовавшего рейсом Анапа - Санкт-Петербург. Отвечая на вопросы журналистов, член комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков выразил глубокие соболезнования семьям погибших и дал свою оценку случившейся трагедии:
"Гибель самолета Ту-154 потрясла всю страну. Из ряда вон выходящая катастрофа, заставляющая задуматься о том, что это уже не отдельная трагедия, не ошибка каких-то людей, а - системный кризис, который сегодня переживает российская авиация", - заявил депутат.

"В первую очередь, кризис связан с организацией безопасности перелетов. За последнее время у нас произошло 3 масштабных трагедии - в Сочи, Иркутске и под Донецком, - повлекших гибель более четырехсот человек. Несмотря на то, что аэробус, упавший в море около Сочи, принадлежал армянским авиалиниям, с учетом теснейших связей между Россией и Арменией и общих принципов организации полетов, - это та же самая российская катастрофа только "вид с боку".
Как говориться, где тонко - там и рвется. Видимо, на сегодняшний день существуют серьезные глубинные изъяны в организации безопасности полетов, которые приводят к тому, что рвется то здесь, то там и трагедиям для сотен российских семей. Как всегда виноваты у нас отдельные люди. Но ни один чиновник или руководитель до сих пор не наказан", - подчеркнул Г.Гудков.

"Даже дилетантам известно, что 95% катастроф происходит при взлете и посадке, наиболее сложных технических действиях, где действительно задействован человеческий фактор, - поясняет депутат. - Что могло произойти на высоте 11 тысяч метров с вполне исправным самолетом и опытным экипажей, остается только путаться в догадках.
Если причина трагедии действительно в грозе, значит, экипаж был недостаточно подготовлен или произошли сбои в работе навигационной службы, которая обязана вовремя выявлять атмосферные катаклизмы и искать безопасные маршруты. Если этого не делать, нечего говорить о безопасности наших полетов. Самолет пропадает с экранов радаров, значит у нас плохая система слежения. Почему отсутствовала связь с экипажем, плохая радиосвязь? Даже у неспециалистов возникает масса вопросов, которые пока остаются без ответа.
Но ясно одно - система безопасности полетов в Российской Федерации абсолютно не соответствует международным стандартам. И Европа и Америка в разы превосходят Россию по количество авиарейсов, тем не менее, там нет таких масштабных трагедий. Катастрофы, происходящие у нас, высвечивают серьезнейший кризис безопасности полетов. Если и сегодняшняя трагедия спишется только на ошибки людей, это будет означать абсолютный уход от ответственности тех, кто должен обеспечивать за нашу безопасность в небе", - заключил депутат.

23.08.2006
http://www.regions.ru/news/2001033/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован