16 марта 2001
4399

Геннадий Хазанов: `Труп` вместо `Игры`

Премьера в московском Театре эстрады

В московском Театре эстрады Геннадий Хазанов и Александр Филиппенко сыграли премьеру спектакля "Труп на теннисном корте" по пьесе Энтони Шеффера "Игра".

Последний раз Геннадий Хазанов и Александр Филиппенко встречались на сцене больше тридцати лет назад, когда вместе играли в студенческом театре МГУ, суперпопулярном в то время. Потом пути их благополучно разошлись: Хазанов отправился покорять эстраду, а Филиппенко - на драматические подмостки. Несколько лет назад, не сговариваясь, оба актера начали движение навстречу друг другу. Хазанов стал все чаще появляться в антрепризных спектаклях с драматическими артистами, а Филиппенко, напротив, оставив репертуарный коллектив и дав волю своим эстрадным наклонностям, теперь предпочитает концерты и успешные выступления в жанре "театр одного актера". Теперь они встретились примерно на полпути.

Поначалу даже кажется, что они двигались чуть быстрее, чем требовалось для нынешней встречи, и уже разминулись, что Филиппенко окончательно ударился в эстраду, а Хазанов всерьез считает себя органичным драматическим актером. Но потом, когда по прихоти драматурга ситуация меняет положение героев, все встает на свои места и справедливость торжествует. Оба актера стоят друг друга. Например, в таком прискорбном для жанра "спектакль-дуэт" факте, как недостаточное умение общаться на сцене с партнером. Вроде бы два человека на сцене, но каждый исподволь настаивает, что существует в режиме "выхожу один я..." Не корысти ради, а по привычке. Да и концертные объемы Театра эстрады требуют каждую секунду слать в зал активные импульсы своей популярности. Конечно, случись этой паре играть что-то серьезное, никакого спектакля из этих "предлагаемых обстоятельств" бы не получилось.

Но известную (в том числе по телефильму с Юрием Яковлевым и Владимиром Этушем) детективную комедию положений "Игра", по которой поставлен "Труп", можно представить и так, не вдаваясь в азы сценического ремесла. Благо в пьесе есть надежная интрига: в дом к известному автору детективов (Филиппенко) приходит любовник его жены (Хазанов). Склонный к театрализации жизни писатель уговаривает гостя инсценировать ограбление хозяина, но в разгар этого странного домашнего спектакля убивает счастливого соперника. То есть на самом деле не убивает, что и выясняется во втором действии, когда герой Хазанова устраивает сочинителю не менее жестокий розыгрыш. Персонажи в итоге оказываются квиты. Как и играющие их актеры, они доказывают, что стоят друг друга.

В актив обоих исполнителей можно записать честное стремление сделать все возможное, чтобы их, упаси Бог, не заподозрили в каких-то серьезных намерениях или художественных амбициях. Александр Филиппенко и Геннадий Хазанов совершенно адекватны кассовым целям предприятия. Сделай они хотя бы вид, что под руководством режиссера Евгения Каменьковича реализовывают отмеченные в программке достоинства пьесы (как-то: "пародия на детектив", "драматическая история соперничества", "психологическое исследование проблемы одиночества"), рецензентам пришлось бы прибегнуть к разоблачению. Но тут носители популярных фамилий просто за установленную плату предъявляют себя публике на полтора часа. Причем добросовестно, без всякого надувательства: на сцене действительно Хазанов и Филиппенко, отпускающие покупателям положенную пайку своих фирменных штампов.


16.03.2001
www.hazanov.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован