09 сентября 2007
4062

Главный редактор `Нефть и Капитал ` Сергей Вереземский: Семен Вайншток покидает `Транснефть`.

Слухи о его отставке циркулировали уже несколько месяцев, но их регулярно опровергали (в том числе сам Семен Михайлович), отмечая, образно говоря, что "коней на переправе не меняют". Под "переправой", естественно, имели в виду проект века - нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий океан, строительство первой очереди которого должно завершиться только в конце следующего года. А дальше -вторая очередь.

Однако президент рассудил по-другому. Вайншток запустил проект, сомнений в том, что первая очередь ВСТО будет построена в срок, практически нет. Глава "Транснефти" за 8 лет доказал, что способен организовать работу гигантской монополии и осуществлять проекты, стоимость которых последнее время исчисляется уже миллиардами долларов (кстати, незадолго до отставки Вайнштока правительство согласовало увеличение стоимости первой очереди ВСТО до $12 млрд).

Семен Вайншток пришел в "Транснефть" в 1999 году, когда Владимир Путин встал во главе правительства России. Трубопроводные проекты, за осуществление которых брался Вайншток, всегда имели политическую составляющую, и он всегда выполнял поставленные задачи. Сначала это была труба в обход Чечни, затем - в обход Украины. Вайншток вдохнул жизнь в проект БТС, который лишил нефтяного транзита строптивую Латвию, а недавно инициировал БТС-2, чтобы надавить на Белоруссию и Польшу.

В этой связи решение Путина предложить Вайнштоку новый масштабный и политический проект - строительство объектов Олимпиады-2014 в Сочи - выглядит вполне логичным.

Семен Вайншток уходит из "Транснефти", не достроив первую очередь ВСТО и не завершив объединение с "Транснефтепродуктом", которое, откровенно говоря, ему было навязано. Уходит он вовремя, поскольку обстановка на нефтяной карте России нынешней весной кардинально изменилась. Если частные ВИНК не могли ему указывать, что делать, а могли только просить или предлагать, то огромная государственная "Роснефть" имеет свои взгляды на то, как надо развивать трубопроводный транспорт России.

Кто бы ни стал новым президентом "Транснефти" - Виктор Христенко, Николай Токарев или Валерий Голубев, - он будет вынужден согласовывать свои действия с "Роснефтью". И первые предложения госкомпания уже сделала: отложить строительство трубы ВСТО-Китай, ускорить сооружение второй очереди ВСТО, построить нефтепровод Ванкор-Юрубчено-Тохомская зона-Талакан.

Сергей Вереземский
http://www.oilcapital.ru/edition/nik/archives/nik_2006/nik_09_2007/114217/public/114220.shtml
09,09,2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован