10 ноября 2007
2140

Главный режиссер Владимир Петров

Владимир Сергеевич Петров - главный режиссер Омского академического театра драмы, заслуженный деятель искусств России (1999), лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска".

Режиссуру Петрова критики называют интеллектуальной, говорят, что он мыслит категориально, что в "постановках Петрова как будто сталкиваешься с целыми пластами культуры". Люди, которые знают его близко, замечают, что "когда - то он предпочитал комедию, сейчас - скорее драму, когда - то - юмор, сейчас - иронию".

Мы же скажем одно, в каждом своем спектакле он выстраивает целый мир со своей физикой и химией, со своим воздухом и звуком, существование которого зависит от поступков, мыслей и чувств населяющих его людей. Герои петровских спектаклей творят этот мир и его же разрушают. Такая вот "эсхатология по Петрову". Это не значит, что он ставит только драмы. Но в конце его очень смешных комедий обычно грусть.

Петров делает умные спектакли. А какие еще ждать от человека, за плечами которого три образования.

Петров выбирает необычные пьесы. На омской сцене он поставил японскую "Академию смеха" Коки Митани, почти японскую "Женщину в песках" Кобо Абэ (т.к. автор пьесы Ольга Никифорова), мексиканские "Церемонии зари" Карлоса Фуэнтеса, впервые в России поставил "Натуральное хозяйство в Шамбале" Алексея Шипенко, а драматург Наталья Скороход специально для него написала пьесу "Бъдын". Петров словно собирает коллекцию раритетов. Он на самом деле коллекционирует камни, картины и... пьесы.

Петров не может без экспериментов. Если он берет "Живой труп" Л.Н. Толстого, то ставит его так, что все вспоминают Достоевского, Блока и Андреева. Если останавливается на пьесе Мюссе "Прихоти Марианны", то скрещивает ее с рассказами Бунина (хотя, возможно, все было наоборот), так рождается "Часовня". Если выбирает для работы киносценарий Александра Володина, то приглашает участвовать в спектакле симфонический оркестр. У его спектаклей всегда иной состав почвы. Вот вам и геохимик по первому образованию.

В его спектаклях очень часто происходит столкновение культур... Европейская и японская в "Женщине в песках", ацтекская и испанская в "Церемонии"... Мы ныне живущие и вымершее племя бъдын... А герои пьесы Горького "На дне", поставленной им в Токийском художественном театре "Гэйдзюцудза", поселены режиссером в токийскую ночлежку, хотя и говорят текст о русской действительности начала века. В прошлом у Петрова работа актером и режиссером в Харьковском театре имени Т.Г. Шевченко и Рижском театре русской драмы, главным режиссером в Драматическом театре имени А.В. Луначарского (Севастополь) и художественным руководителем в Русском драматическом театре имени Леси Украинки (Киев). Украина и Латвия. Это не может не наводить на размышление...

Лауреаты "Золотой Маски"

В спектаклях Петрова актерам часто приходится играть необычные для себя роли. За роли в его спектаклях актеры получают премии. Вспомним только самый яркий эпизод: в 1997 году национальные театральные премии "Золотая маска" получили не только спектакль "Женщина в песках" как "лучший спектакль", не только его постановщик Владимир Петров за "лучшую режиссерскую работу", но и актеры Араки Кадзухо и Михаил Окунев - "за лучшие женскую и мужскую роли". Как тут не вспомнить, что по второму своему образованию Петров - актер и долго играл на сцене. И даже играет до сих пор подполковника Вершинина в "Трех сестрах" А.П. Чехова.

А сегодня Владимир Петров еще и педагог: преподает режиссуру и актерское мастерство на факультете культуры и искусств Омского государственного университета.


www.ic.omskreg.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован