В преддверии праздника отчет о работе комитета за 2007 год проходил не совсем обычно. Звучавшая деловая информация сопровождалась на экране специально подготовленным видеорядом.
Остановиться, оглянуться
Слайды продемонстрировали многогранную работу комитета, поездки по районам области, встречи с избирателями, запечатлели объекты, на которых побывали депутаты. Председателю комитета Сергею Титкову оставалось лишь вставлять краткие комментарии. А в результате сложилась картина рабочего года, насыщенного делами.
Все мероприятия, как всегда, были реализованы в соответствии с собственными планами и планом работы облсовета в целом. В то же время направления деятельности расширились в результате укрупнения комитета нынешней осенью. Пришлось участвовать в работе коллегиальных совещательных органов и заниматься законодательным регулированием вопросов во всех сферах, обозначенных в его новом названии, в том числе - стройиндустрии, малого предпринимательства, отраслевой науки, налогов.
Комитет являлся головным при разработке и подготовке многих основных действующих областных законов. Среди них: "Об областном бюджете НСО" (в сфере своей деятельности), "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в НСО", "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории НСО".
Головным комитет является и в действующих областных целевых программах. Речь идет о действующих программах "Государственная поддержка инвестиционной деятельности промышленности НСО на 2000-2010 го-ды", "Государственная поддержка малого предпринимательства НСО на 2000-2008 годы", "Газификация НСО на 2007-2010 годы". Их важность для экономики и населения невозможно переоценить.
Члены комитета по плану законопроектных работ разработали и приняли пять законов, на рассмотрение сессий облсовета подготовили и внесли 24 вопроса, по которым были приняты соответствующие постановления. Комитет подготовил и направил от НОСД в Госдуму поправку к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" по стратегическим предприятиям и организациям ОПК, которая была принята.
На своих заседаниях комитет обсудил 141 вопрос, в том числе 66 рекомендаций для обладминистрации. Кроме того, он провел несколько выездных заседаний и совещаний, рассмотрел около 70 обращений физических и юридических лиц. Члены комитета активно действовали в различных комиссиях и рабочих группах, созданных облсоветом и губернатором.
И вот на заседании прозвучал вывод: все мероприятия, запланированные комитетом на 2007 год, на момент отчета выполнены. Новый план работы решено представить и обсудить в январе.
"Тогучинский" след
На этом же, последнем, заседании комитета в уходящем году был заслушан вопрос о реализации Закона Новосибирской области N 112-ОЗ от 07.06.2007 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории НСО". Выступавший с докладом руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства области Николай Симонов отметил очевидные плюсы документа. По его словам, данный закон четко регламентирует целый ряд понятий и положений в транспортном обслуживании, разделил функции и полномочия органов госвласти, отвечающих за пригородное и межмуниципальное сообщение, и органов местного самоуправления, в чьем ведении - организация муниципальных перевозок. Кроме того, в соответствие с законом приведены договоры с перевозчиками на организацию перевозок, реестры о пригородной маршрутной сети регулярного автобусного сообщения - все это уже нашло отражение в текущей деятельности транспортного комплекса.
Вместе с тем, для того чтобы названный закон работал в полном объеме, в департаменте начали подготовку десяти подзаконных актов. Они должны включать положение и формирование маршрутной сети пассажирского транспорта, требования к выполнению пассажирских перевозок, порядок осуществления контроля на маршрутах регулярного сообщения и т. д. "Справедливости ради надо сказать, что их надо было подготовить раньше, чтобы уже 2008 год начать с имеющимися подзаконными актами, - признался Николай Симонов. - Однако на сегодня принят лишь один из них - "Порядок оказания господдержки в виде предоставления субсидий на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2007 году". С остальными мы закончим работу в первом квартале будущего года".
Несмотря на, казалось бы, предпраздничное настроение, тема вызвала довольно бурное обсуждение. "Закон должен вытекать из соображений тактики, концепции. А у нас получилось шиворот-навыворот: закон по транспорту уже есть, а концепции транспортной до сих пор нет", - удивился заместитель председателя облсовета Юрий Алаферовский. Его поддержал Сергей Титков, напомнив о том, что на заседаниях комитета в феврале, апреле и мае поднимался этот же вопрос, но, как говорится, воз и ныне там. Докладчик заверил, что работа над концепцией идет, и в феврале она будет представлена на обсуждение.
Депутат Александр Козлов коснулся злободневного ныне аспекта транспортной темы - спасения дорог от перевозки щебня. Как известно, дело дошло до того, что губернатор вынужден был издать специальное постановление о прекращении на участке автодороги "Горный - Карпысак" в Тогучинском районе движения тяжелых самосвалов с максимальной массой более 20 тонн, однако и оно исполняется не в полной мере. "Действительно, продолжается использование большегрузных машин, - ответил Николай Симонов. - Но наша позиция: не запретить их как класс, а заставить работать в рамках технических характеристик. Мы отслеживаем ситуацию, процентов на 70-80 она сейчас нормализована. Только 20-30 процентов перевозчиков продолжают возить щебень с перегрузом и тем самым разрушать дороги. Нарушителей будем жестко наказывать совместно с надзорными и контролирующими службами. Кроме того, принимаются меры о перевозке части щебня речным и железнодорожным транспортом".
Сергей Титков обратил внимание руководителя департамента на то, что порядок начинает наводиться лишь в Тогучинском районе. Между тем вандализм по отношению к дорогам характерен для всей области, в том числе для Куйбышевского и Северного районов - "сам видел".
Проблему "большегрузов" продолжил депутат Алексей Кондрашкин: "А почему машины карьерного назначения ездят по улицам города?" По мнению Сергея Титкова, "тогучинская беда" надвинулась и на Новосибирск. Ежедневно мощные самосвалы с двойным перегрузом песка или щебня двигаются из речпорта и карьера Борок по Октябрьскому и Димитровскому мостам и рано или поздно разобьют их. "Надо вводить ограничения на их проезд, весовой контроль, плату за перегруз", - считает депутат Владимир Смирнов.
Юрий Алаферовский добавил к "запретным" для города автомобилям также специальные строительные машины и крупнотоннажные бензовозы. Причем он напомнил, что в прежние времена такой автотранспорт пропускали по городу только ночью. "И вообще, дело не только в тяжелых машинах, - сказал он. - Ситуация настолько разнообразна, что я предлагаю собраться представителям области, города, всех заинтересованных служб и комплексно рассмотреть вопросы безопасности на дорогах и улицах".
После долгого обсуждения столь животрепещущих вопросов Сергей Титков подвел итог дебатам. Очевидно, что назрела необходимость разработки областной целевой программы транспортной безопасности с ее финансовым подкреплением. Пришла также пора коллегиального обсуждения транспортных проблем города и пригорода Новосибирска. "И если надо будет принимать какие-то нормативные документы, то мы готовы", - добавил он. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства НСО рекомендовано выполнить соответствующие решения комитета, принятые в 2007 году, а в феврале будущего года представить на обсуждение концепцию пассажирских перевозок в НСО.
И все же закончил Сергей Титков заседание комитета на лирической ноте, поздравив всех присутствующих с наступающим Новым годом.
21.12.2007
vedomosti.sfo.ru