869 обращений от граждан на нарушения в сфере действия законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" и "О защите прав потребителей" поступило в Управление Роспотребнадзора по Брянской области за девять месяцев 2007 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года граждане обращаются на девять процентов больше. Чаще жалуются на условия проживания, содержание территорий, безопасность пищевых продуктов и качество питьевой воды.
Наибольшее число претензий касалось нарушений санитарного законодательства - 540 обращений или 62% от общего количества поступивших. На нарушение закона "О защите прав потребителей" поступило 303 обращения (35%), обращения на обжалование действий должностных лиц Управления Роспотребнадзора и на нарушение эпидемиологических режимов составили 2% от общего количества поступивших. Напрямую от граждан в 2007 году было получено 666 обращений (78%), от местных органов власти - 182 обращения (21%), от общественных организаций и СМИ - один процент. Количество повторных обращений составило тринадцать процентов.
Специалисты Управления за девять месяцев рассмотрели более пятисот обращений граждан. В ходе рассмотрения было организовано проведение 115 лабораторных исследований и испытаний, выдано 151 предписание и представление и 598 разъяснений действующего законодательства. В ходе проверок обращений граждан составлено 183 протокола на нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на общую сумму 274,5 тысяч рублей. Если сравнить весь прошлый год, то при проведении мероприятий по контролю по обращениям граждан к лицам, допустившим нарушения, применены меры административного воздействия в виде штрафа на сумму 172,5 тысяч руб. В 2005 году эта цифра составила 57,6 тысяч рублей. Все поступившие заявления были рассмотрены, заявителям и заинтересованным лицам направлены ответы.
Одна из причин роста обращений граждан, по мнению специалистов Роспотребнадзора, - широкая доступность службы, активное взаимодействие руководителей и специалистов административных территорий с населением при организации "круглых столов" и деловых встреч совместно с администрацией районов и городов. Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Брянской области работает в постоянном контакте в рамках заключенного соглашения с прокуратурой Брянской области, в том числе и по вопросу рассмотрения обращений граждан. Активная работа со СМИ, создание веб-страницы для обращений граждан на сайте Управления также способствуют не только информированности населения, но и использованию возможности защиты своих прав гражданами путем обращений в Управление по различным вопросам.
Анализируя структуру обращений граждан можно отметить, что среди обращений на нарушения санитарного законодательства стабильно лидируют обращения граждан на условия проживания, содержание территорий, безопасность пищевых продуктов и качество питьевой воды. Среди обращений на нарушения в сфере действия законодательства о защите прав потребителей на 14% увеличилось количество обращений на нарушения правил продажи отдельных видов товаров, на 9% - на продажу сложно-технических товаров, на 2% - на продажу обуви всех видов, на 2% - на оказание услуг ЖКХ.
Увеличение количества обращений на действия должностных лиц Роспотребнадзора в основном связано с обжалованием административных штрафов, налагаемых на физических лиц и предпринимателей за нарушения, выявленные при проведении мероприятий по контролю.
19.12.2007
gkh-reforma.ru