07 марта 2007
1643

Госдума приняла в 1-м чтении изменения в валютное законодательство в части осуществления расчетов в области международных перевозок

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".
Законопроект, внесенный депутатом Александром Бездольным, направлен на совершенствование валютного законодательства в части осуществления расчетов в области международных перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями и другими транспортными организациями-резидентами. Проект документа вносит изменения в связи с окончанием с 1 января 2007 г срока действия разрешений на осуществление валютных операций, открытие счетов в банках за пределами территории РФ и осуществление операций по этим счетам, незачисление иностранной валюты на счета в уполномоченных банках, ранее выданных Банком России российским транспортным организациям, оказывающим услуги международной перевозки пассажиров, багажа и грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с валютным законодательством РФ, по которому ранее требовалась выдача таких разрешений.
Законопроект дополняет ст 9 закона нормой, разрешающей валютные операции между резидентами, связанные с расчетами по договорам перевозки пассажиров между российскими транспортными организациями и находящимися за пределами территории РФ физическими лицами и представительствами российских юридических лиц, а также между российскими транспортными организациями и находящимися за пределами территории РФ физическими лицами по договорам перевозки грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом статья 14 дополняется нормой, разрешающей осуществлять такие операции находящимся за пределами территории РФ физическим лицам-резидентам без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Законопроект дополняет ст 12 закона нормами, разрешающими использование счетов, открытых российскими транспортными организациями в банках за пределами территории РФ, для зачисления денежных средств, полученных от реализации находящимся за пределами территории РФ гражданам-резидентам, представительствам российских юридических лиц и гражданам - нерезидентам услуг перевозки пассажиров, багажа и личных грузов. Одновременно вводится норма, разрешающая осуществление валютных операций между резидентами /между российскими транспортными организациями и гражданами v резидентами, а также между российскими транспортными организациями и представительствами российских юридических лиц/ для возврата средств со счетов, открытых российскими транспортными организациями в банках за пределами территории РФ, физическому лицу-резиденту - в случае возврата им купленного билета, багажной квитанции либо расторжения им договора перевозки личных грузов, либо возврата средств представительству российского юридического лица - в случае возврата им российской транспортной организации купленного билета, багажной квитанции.
Законопроект уточняет действующую редакцию ст 14 закона об оплате нерезидентами за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных и аэропортовых сборов на территории РФ. При этом уточняются субъекты платежа, место обслуживания иностранных воздушных судов, виды сборов, место совершения расчетов.
Новая редакция ст 14 предусматривает, что юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в наличной иностранной валюте и наличной валюте РФ с нерезидентами за обслуживание воздушных судов таких юридических лиц в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территории иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территории иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц.
Юридические лица - резиденты могут также осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в иностранной валюте и валюте РФ с находящимися за пределами территории РФ физическими лицами - резидентами, филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, и физическими лицами -нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчеты в иностранной валюте и валюте РФ с находящимися за пределами территории РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изменения в ст 19 закона предусматривают, что резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории РФ услуги этим резидентам по заключенным с ними договорам /соглашениям/, а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации - резиденты.
Также резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций - резидентов в банках за пределами территории РФ - в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории РФ расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территории иностранных государств, а также расходов, связанных с обеспечением деятельности таких транспортных организаций на территории иностранных государств, в том числе с обслуживанием находящихся за пределами территории РФ воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования. При этом его положения должны распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению равных прав и одинаковых условий для находящихся за пределами России физических лиц - резидентов, представительств российских юридических лиц и физических лиц - нерезидентов при приобретении за рубежом услуг международной перевозки пассажиров, багажа и личных грузов граждан у российских транспортных организаций, а также повышению конкурентоспособности российских транспортных организаций на рынке международных перевозок.

ПРАЙМ-ТАСС

15.12.06 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован