01 июня 2004
2975

Госсовет обсудит совершенствование механизма взаимодействия федеральных и региональных органов госвласти

Госсовет во вторник обсудит совершенствование механизма взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти. С докладом по этому вопросу выступит руководитель рабочей группы Госсовета Николай Виноградов. Его содокладчиками будут губернатор Тюменской области Сергей Собянин и руководитель аппарата правительства Дмитрий Козак.

Впервые в практике Госсовета на заседании будут обсуждаться два вопроса.

Вторым вопросом в повестке дня стоит подготовка к вступлению в силу в 2005 году новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". По этому вопросу с основным докладом выступит руководитель рабочей группы президиума Госсовета, глава Мордовии Николай Меркушкин. Содокладчиками от правительства по нему будут министр финансов Алексей Кудрин и министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов.

Как сообщил накануне РИА "Новости" источник в Кремле, обсуждение двух вопросов будет происходить в контексте проводимой административной реформы. "В связи с тем, что правительство РФ выступило с инициативой замены льгот денежными компенсациями, круг проблем, связанных с ее реализацией будет обсужден в рамках второго вопроса повестки дня заседания Госсовета",- сказал собеседник агентства.

"Второй вопрос повестки дня следует рассматривать как самостоятельную, но тем не менее составную часть первого вопроса",- добавил он.

По словам собеседника агентства, в контексте реформы необходимо "отладить систему взаимоотношений между субъектами Федерации и правительством". Он также отметил важность реализации административной реформы на уровне субъектов Федерации.

Источник напомнил, что административная реформа предполагает, что "те полномочия, которые можно отдать субъекту Федерации, необходимо отдать, а оставить Федерации нужно только те, исполнение которых ею целесообразно".

Собеседник агентства напомнил, что принятый год назад закон определил круг полномочий, которые закрепляются за субъектом Федерации и финансируются им за счет средств регионального бюджета.

"Сейчас предстоит разобраться со всеми оставшимися полномочиями, которые в настоящее время отнесены к полномочиям совместного ведения и определить источники их финансового обеспечения",- отметил собеседник агентства.

Кроме этого, по его словам, с передачей полномочий тесно связана и проблема так называемых "социальных льгот". "Разграничение полномочий предполагает внесение ясности в вопросы сохранения льгот и определения уровня органов государственной власти, ответственных за их обеспеченность",- сказал источник.

Рабочая группа президиума Госсовета РФ подготовила перечень полномочий, который предлагается передать в ведение исполнительной власти регионов.

Несколько функций предлагается передать регионам полностью на условиях финансирования за счет их собственных бюджетов. Это - предоставление прав пользования и охрана месторождений общераспространенных полезных ископаемых, содействие занятости населения и защита от безработицы, урегулирование коллективных трудовых споров, перевод земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую, а также ведение государственного технического учета объектов недвижимого имущества с возможностью делегировать часть полномочий органам местного самоуправления.

Еще ряд полномочий предложено делегировать регионам, но обеспечить их целевыми субвенциями из федерального бюджета. Это - контроль за лесными угодьями (за исключением участков лесного фонда на особо охраняемых территориях федерального значения), контроль за промышленным, любительским и спортивным рыболовством (за исключением морских территорий, континентального шельфа и исключительной экономической зоны России, а также за исключением ловли животных, занесенных в Красную книгу РФ), контроль за охотничьими угодьями, охрана животных, лицензирование охотничьей деятельности (за исключением охоты на особо охраняемых территориях федерального значения), государственно-архитектурный надзор (кроме технически сложных, потенциально опасных и уникальных объектов, а также объектов, финансирующихся за счет средств федерального бюджета), лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом на местных и междугородних маршрутах, а также разработка и реализация планов гражданской обороны.

По задумке разработчиков, любое из делегированных полномочий может быть изъято из ведения субъекта Федерации, если местная власть не справляется с его реализацией и допускает нецелевое использование субвенций.

Таким образом, все эти полномочия остаются в зоне ответственности федерального центра. Контроль за расходованием средств будет осуществляться на межрегиональном (скорее всего окружном) уровне.

Для обеспеченности передаваемых субъектам полномочий должны быть внесены изменения в федеральные законы - 153 законодательных акта должны быть изменены, еще 41 акт - признан утратившим силу.

В рабочей группе утверждают, что передача полномочий уже на первом этапе позволит сократить число федеральных чиновников почти на треть.

Практика реализации в 2005 году субъектами делегированных полномочий будет проанализирована по итогам года, после чего может быть принято решение о расширении перечня передаваемых полномочий.

http://www.rian.ru/politics/20040601/601932.html

01.06.2004 г.

МОСКВА, РИА "Новости".



Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован