В 1993 году выходит моя первая книга «Введение в энциклопедию здоровья и долголетия». Материалы для этой и других книг я собирал 30 лет в кругосветных путешествиях, сидя за рулем вазовской «копейки», девятки и десятки.
Кстати, решение о передаче автомобилей во временное пользование для этих ралли принималось коллегиально, и Алексей Васильевич сыграл здесь решающую роль
Я объехал 120 стран мира и за всё время моих путешествий Лада меня ни разу не подвела.
МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИЙ С УЧАСТИЕМ МАШИН АВТОВАЗА :
«От Атлантического до Тихого» (1988); Большое европейское кольцо (1989); Средиземноморское кольцо (1990); Черноморское кольцо (1991); Австралийское кольцо (1991); Бразильское кольцо (1992); Центрально-европейское кольцо (1992); Мексиканское кольцо (1992); Австралийское кольцо (1993); Новозеландское кольцо (1993); Скандинавское кольцо (1994); Северо-Европейское кольцо (ГлобалФорум-94) (1994); Северо-Американское кольцо (США-Канада) (1995); Американское кольцо (1996); Южно-Африканское кольцо (1997); Японское кольцо (1998); Сидней – Дарвин – Кеирнс – Тасмания (2000); Уругвай – Чили – Аргентина (2001); Западно-Американский маршрут (2002); Кольцо Кыргызстана (2002); Серия скандинавских маршрутов (Норвегия, Швеция, Финляндия) (2003–2005); Итальянское кольцо (2006); Турция, Кения (2007); Китай (2008); Тунис (2009); Канада (2010), РФ - Сочи (2014), Бразилия (2016), Южная Корея (2018), в плане Японское кольцо (2020);
Я специально показал здесь маршруты с участием автомобилей переданных мне АВТОВАЗом, чтобы лишний раз показать значимость экспедиций и подтвердить качество и надежность продукции завода.
Мы неоднократно с Николаевым обсуждали тему работоспособности и долголетия сотрудников ВАЗа и россиян. Его советы в конечном итоге были использованы в программе, которая была создана в рамках этого многолетнего проекта .
Я горжусь тем, что впервые позитивная проверка разработанной компьютерной программы было проведена с подачи Николаева на АВТОВАЗе. Через год плоды этой работы были подтверждены финансово. Завод только на бюллетенях сэкономил около 3 млрд. руб. В тяжелые времена, когда многие социальные программы не работали, этот успех позволил довести программный продукт в дальнейшем до масштабов, применяемых сейчас в РФ.
Юрий Гущо – российский учёный в области статистической демографии, проф., д.т.н., мастер спорта по борьбе самбо, заслуженный изобретатель России, автор 352 публикаций, среди них 129 изобретений, 15 книг. gusho@mail.ru Tel +7 919 777 3416
Глава из книги, готовящейся к изданию из серии "История АВТОВАЗа в лицах", под редакцией В.Арцыкова.