В Харовске начато строительство завода по производству железнодорожных шпал. В церемонии закладки первого камня приняли участие губернатор Вологодчины Вячеслав Позгалев и начальник Северной железной дороги Василий Билоха.
В последние годы ОАО "Российские железные дороги" испытывает значительный дефицит непропитанных шпал. Выбранная площадка для строительства нового предприятия непосредственно примыкает к Харовскому шпалопропиточному заводу, который и станет основным потребителем продукции. Ее востребованность сомнений не вызывает, из-з сурового климата бетонные шпалы на Севере не в почете. "Я думаю, что мы в ближайшие десять лет будем потреблять деревянные шпалы, до миллиона штук ежегодно", - заявил в Харовске начальник Северной железной дороги Василий Билоха. Экономические выгоды для Вологодчины обрисовал губернатор Вячеслав Позгалев: 150 новых рабочих мест и около 40 млн рублей в год налоговых поступлений. Плюс дополнительный рынок сбыта для местных лесозаготовителей.
Строить новое производство при под-держк областного правительства будет "Ремонтная транспортная компания" (РТК), входящая в инвестиционную промышленную группу "Гарант". Сумма планируемых инвестиций - около 260 млн рублей. Годовая мощность предприятия - 500 тысяч шпал. Первые из них новый завод выдаст в августе следующего года.
Сергей Комлев
31.10.2007
wobla.ru