В "Красном Севере" от 9 апреля 2009 года (N 38) был опубликован материал Олега Сергеева "Хлебный пшик" о банкротстве двух хлебных чагодощенских предприятий. За это время глава района Игорь Яблоков не удосужился прокомментировать эту, несомненно, неоднозначную ситуацию, которая сложилась на подведомственной ему территории. Зато редакция получила письмо от жительницы Чагодощенского района Марины Морозовой, которая поделилась с нами своей бедой.
"Я же вынуждена рассказать свою историю, надеясь на помощь, так как в нашем районе в такой помощи мне было отказано, и всё потому, что и в моём непростом деле участвует всё тот же человек - Яблоков", - обратилась к нам в редакцию жительница посёлка Сазоново Чагодощенского района Марина Владимировна Морозова.
Такое же письмо от неё в начале этого года поступило и на имя Губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалёва.
"По профессии я бухгалтер, - продолжает Марина, -и с И.И. Яблоковым мы были знакомы ещё по работе в колхозе, когда жили в селе Покровское Чагодощенского района. Потом мы с мужем решили переехать в стекольный посёлок Сазоново, поближе к цивилизации, так сказать, чтобы и работа была, и средняя школа для сына. Игорь Игоревич тоже поселился с семьёй в Сазонове, предложил мне зарегистрироваться как предпринимателю, и какое-то время я работала на его пилораме.
Спустя время, а именно 23 октября 2002 года, мой муж Владимир Васильевич Морозов заключил с И.И. Ябло-ковым договор купли-продажи земельного участка площадью 2520 квадратных метров, который был продан за 5000 рублей. Все документы, в том числе и свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, были переданы, как и положено, в ГУЮ для перерегистрации.
В том же году был заложен фундамент, так как без его наличия лес на строительство дома в те времена не выписывали. "Разрешить строительство индивидуального жилого дома В.В. Морозову на своём приусадебном участке, расположенном по адресу: п. Сазоново, улица Советская, 53", - гласит постановление администрации посёлка Сазоново за N 20 от 20 февраля 2003 года.
В настоящее время дом находится в стадии незавершённого строительства, но уже в 2005 году мы стали постоянно в нём жить и постепенно доводить до ума. Одним словом, то, что строительство дома осуществлялось именно нашей семьёй, может подтвердить любой житель посёлка.
Тем не менее, 20 декабря 2008 года к нам зашло несколько мужчин. Они сказали, что дом продан и стали требовать деньги. Я была вынуждена оставить им ключи, а сама с сыном в целях собственной безопасности ушла ночевать к знакомым.
Как выяснилось позже, Игорь Яблоков оформил дом на себя и продал его некому Вахтангу Сурманидзе, который проживает в соседнем Устюженском районе.
По данному факту я обратилась в районные правоохранительные органы. Дело было начато 22 декабря 2008 года, а закрыто 24 декабря того же года - за отсутствием состава преступления, хотя мною были предоставлены все документы, подтверждающие, что земля была куплена нашей семьёй.
По данным фактам я обращалась с исковым заявлением в Чагодощенский районный суд, и, в свою очередь, очень сомневаюсь, что делу будет дан дальнейший ход. Теперь Игорь Яблоков - глава Чагодощенского района, и ему всё подвластно".
Жалобы и заявления автора письма в разные инстанции возымели своё действие. Так, копии заявления М.В. Морозовой о привлечении к уголовной ответственности И.И. Яблокова прокуратура Вологодской области направила в прокуратуру Чагодощенского района для проведения проверки.
16 февраля 2009 года материалы проверки из управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Вологодской области были направлены в Устюженский межрайонный следственный отдел, где 1 апреля 2009 года следователем С.В. Королёвым было принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
При чтении постановления вырисовывается несколько иная версия происходящего, по которой Марина Морозова должна была большую сумму денег господину Н. - руководителю одного из сельскохозяйственных предприятий района. Он в счёт залога потребовал от неё документы на дом, в котором она проживала вместе с семьёй. Но документы не были оформлены надлежащим образом, и получалось, что земельный участок ей не принадлежал. В свою очередь, господин Н. был должен круглую сумму В.М. Сурманидзе, который стал требовать деньги.
Чтобы как-то выйти из данной ситуации, коллективно договорились о том, что Яблоков продаёт дом Сурманидзе, и тем самым М. Морозова закроет свой долг перед Н., а тот - перед Сурманидзе. Был составлен договор купли-продажи участка и дома. М. В. Морозова по договорённости ещё около года проживала в проданном доме. В конце 2008 года он понадобился новому хозяину, и тогда М. Морозовой было предложено съехать.
Согласно определению Чагодощенского районного суда от 16 февраля 2009 года, В.В. Морозов обратился в суд с иском к И.И. Яблокову о признании права собственности на земельный участок и жилой дом, но сам на судебное заседание не являлся трижды, хотя и уведомлялся надлежащим образом. Решением суда исковое заявление оставлено без рассмотрения.
- Полагаю, что для такого исхода дела глава района воспользовался своей властью и многочисленными дружескими связями, - считает Марина Морозова. И руководствуясь тем, что терять ей уже нечего, думает продолжать борьбу за справедливость на федеральном уровне.
Такая вот странная купчая дома по-чагодски. И по-русски. Вокруг нас цивилизованный, донельзя прагматичный мир, а мы живём по старинке, полагаясь на слово и пользуясь доверием. Это и хорошо, и очень плохо. Как в нашем случае с покупкой земельного участка. Если бы документы на него у семьи Морозовых изначально были оформлены до конца и вовремя прошли регистрацию в ГУЮ, всё со строительством и собственностью дома сложилось бы иначе.
Жаль также, что глава Чагодощенского района И.И. Яблоков не откликнулся и не прокомментировал ни одну публикацию "Красного Севера", так или иначе касающуюся его предпринимательской и руководящей деятельности.
Нелли КАЛИНИНА
krassever.ru