Игорь Дубровин: «Думаю, что далеко не каждый взял бы на себя ответственность за принятие такого решения».

Первые встречи с Николаевым Алексеем Васильевичем у меня состоялись в начале 90-х годов. Я работал заместителем директора Производства технологического оборудования. По производственным вопросам была необходимость обращаться к первому заместителю генерального директора. Нужно отметить, что попасть к Алексею Васильевичу менеджменту ВАЗа было не сложно. По субботам он часто работал без секретаря в кабинете на первой вставке, и мы пользовались этим. Алексей Васильевич всегда внимательно выслушивал, решения принимал быстро. Сказывался огромный опыт и доскональное знание текущей обстановки.

        Самое запоминающееся общение с Николаевым  было за день до приезда высокой делегации  GM для подписания соглашения о совместном производстве новой «Нивы» 2123.  Подготовка в производствах по маршруту движения делегации подходила к концу. Я в то время исполнял обязанности директора по производству ОАО «АВТОВАЗ». С утра проехал по маршруту, встретился с ответственными представителями от производств, мы отработали с ними оставшиеся вопросы и замечания. Вдруг  перед обедом звонок по прямой связи  – генеральный!  Алексей Васильевич довольно грозно спросил: « Вы собираетесь завтра встречать делегацию GM? Тогда почему отбойники на треке в неприглядном виде, ржавые? Срочно исправьте!». Я каким-то шестым, а может быть, десятым чувством понял,  объяснять сейчас генеральному, что трек принадлежит НТЦ, и я не несу за него ответственность, категорически нельзя. Я просто принял его указание  к исполнению.  Но для выполнения этого указания,  необходимо несколько компрессоров, краска, специалисты. В производствах завода всего этого быстро не найти. Тогда очень помогли решить вопрос Добындо М.Н. и Штрих Н.Я. Они привлекли подрядчиков. И к приезду делегации на трек все видовые части отбойников были покрашены.

         Приходилось встречаться с Алексеем Васильевичем и в неформальной обстановке на разных спортивных мероприятиях: на автогонках, на хоккее, футболе и других. В быту Алексей Васильевич был демократичен, весел, доброжелателен, со своеобразным чувством юмора. Но при всем при этом, в критические моменты,  он мог принять   тяжелые решения, а их в те смутные времена конца 90-х годов  было не мало. Можно вспомнить его решение  о задержке выплаты заработной платы менеджменту, до тех пор, пока не будут ликвидированы долги  по заработной плате работникам завода. Сегодня, это может показаться, что в этом решении нет ничего сверх естественного, а кто помнит те времена, поставьте себя на место президента. Думаю, что далеко не каждый взял бы на себя  ответственность за принятие такого решения.

        Таким в моей памяти остался Алексей Васильевич Николаев – пятый генеральный директор-президент, человек и руководитель с Большой буквы!

И.М.Дубровин. В период с 1989 г. по 2013 г. – зам.директора ПТО, зам.директора по производству ОАО «АВТОВАЗ», директор по производству ОАО «АВТОВАЗ», вице-президент по производству ОАО «АВТОВАЗ».

Глава из книги, готовящейся к изданию из серии «История АВТОВАЗа в лицах», под редакцией В.Арцыкова.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован