Депутат Игорь Иванов избран в Тюменскую областную Думу на территории Сургутского избирательно округа. Должность первого заместителя генерального директора "Сургутгазпрома" делает его рабочий график чрезвычайно плотным - в Тюмени Игорь Алексеевич если и бывает, то на месте не сидит. Так что на страницах нашей газеты Игорь Иванов появлялся сравнительно нечасто. Мы постарались восполнить это упущение.
- Игорь Алексеевич, какие основные проблемы, стоящие на территории вашего избирательного округа, вам приходится решать?
- К сожалению, в Тюменской областной Думе решить проблемы избирателей города Сургута очень трудно.
- С чем это связано?
- Принимаемые нами законы сегодня не распространяются на территорию, где я избран. Это касается как законов, так и бюджета. Есть ряд общих программ округов и юга Тюменской области, они идут своим чередом. Но к территории моего избирательного округа имеют только опосредованное отношение.
- Какие наказы от избирателей к вам поступали?
- Наказы, в общем-то, обычные. Это проблемы, которыми люди живут. Волнует людей прежде всего повышение зарплаты, улучшение социальных условий жизни. Но еще раз повторю, что сегодня трудно эти наказы исполнить, потому что соответствующие законы для моих избирателей принимаются в Ханты-Мансийской Думе. Депутаты областной Думы ожидали, что будет какое-то изменение - не может продолжаться вечно такое "подвешенное" состояние. Наверно, с 2005 года в этом плане наступит полная ясность и наша работа будет иметь какое-то влияние в том числе и на территории ХМАО.
- Тем не менее удается ли обеспечить какие-то каждодневные нужды избирателей?
- Конечно. Чем я им сегодня могу помочь - это обеспечить наказы из того депутатского фонда, который, по мнению прокуратуры, не совсем законен. Вопрос до конца не решен, но я считаю, что не такие это огромные деньги для бюджета области. А с учетом того, что бюджет области формируется больше чем наполовину за счет перечисления налога на добычу полезных ископаемых, которые в основном добываются на Ямале и Югре, просто необходимо выделять небольшие суммы, которыми можно помочь нашим избирателям. А помогать мы, северные депутаты, стараемся - обращений очень много. Есть обращения и корректные, есть и такие, что уже чувствуешь - затевается какая-то афера. Помогаем инвалидам, школам, детским домам, в борьбе с наркотиками... Когда человек в своем обращении проявляет боль души, стараемся разобраться, и тогда уже, конечно, трудно отказать. Я считаю, надо просто найти механизм узаконить эти средства. Я бы даже сказал, что и другим субъектам Федерации было бы полезно создать депутатские фонды.
- Каким образом вам, как депутату Тюменской областной Думы, работающему на территории ХМАО, придется решать эти мелкие, но необходимые для человека вопросы, если не будет депутатского фонда?
- Практически никак. На законодательном уровне эти вопросы не решаются. Вернее, они решаются, но я могу свои наказы только пересказать генеральному директору нашего предприятия, депутату Ханты-Мансийской Думы Юрию Важенину. Хотя я и избран по Сургутскому избирательному округу, мне приходится работать на всей территории области от Ишима до Ямбурга - так расположено наше предприятие. Соответственно и обращения ко мне, как депутату, поступают не только от "моих" избирателей. Не так давно, например, я рассматривал обращение из Уватского района. Деревня Солянка находится в районе расположения нашей трассы. Там сгорела библиотека, у них был фонд порядка 2000 книг. Я подписал распоряжение оказать помощь на стоимость этих книг. И как тут откажешь - это удаленный поселок, там заняться-то нечем, кроме чтения. Я думаю, что мое решение утвердят на заседании Думы. И администрация бы помогла, если бы к ним обратились. Но через депутатов помощь должна приходить быстрее - они ближе к избирателям.
- Как вы считаете, корректно ли использовать ресурсы предприятия для оказания депутатской помощи?
- У нас на предприятии есть определенный бюджет, в котором заложен лимит на оказание спонсорской благотворительной помощи. Причем этот бюджет достаточно велик - наверно, больше, чем наш общий депутатский фонд. Мы спонсируем тюменскую команду "Газовик", участвуем в строительстве церквей. В частности, активно помогали строить храм в Сургуте, который освящал владыка Димитрий. При нашем участии возведен и отреставрирован ряд церквей в Тюмени и в населенных пунктах по нашей трассе. Эта спонсорская помощь не пересекается с депутатской. Если ко мне обращаются как к депутату, я стараюсь помогать из депутатских средств. А если обращаются как к первому заместителю генерального директора, соответственно здесь используется уже второй фонд. Я думаю, что кто-то мог бы использовать как раз депутатский фонд в решении производственных проблем, хотя таких примеров не знаю. Но это было бы, конечно, некорректно.
- Что вам предстоит сделать в Думе в ближайшее время?
- На сегодня самый актуальный вопрос - это бюджет 2004 года, который мы рассматривали на предыдущей комиссии по бюджету. По этому поводу было много споров и обсуждений, но в итоге депутаты пришли к единому мнению. Так что самый главный вопрос - как будем жить в 2004 году. Мне это небезынтересно - хотя я из Сургута, но практически треть работников "Сургутгазпрома" проживает на территории юга области. Мы работаем во всех трех субъектах. Поэтому для меня очень важно, как будет обеспечена социальная защита населения, как будет развиваться строительство дорог, как население будет обеспечено больницами, школами и т.д. Хоть это и не мои избиратели, но это наш коллектив. Как они будут жить, так и будут работать. А еще я занимаюсь в хорошем смысле лоббистской деятельностью. По просьбе моей и Владимира Крамского в планы законопроектных работ включена разработка закона об использовании природного газа в качестве моторного топлива. В ряде регионов подобные документы приняты. Мы брали их за образец, дорабатывали, связывали с местными условиями. Закон нужен, потому что в свое время был государственный план газификации, и "Газпром" этим занимался, но никак мы не можем "победить". Потому что, конечно, требуются совместные действия администрации, отраслевых и федеральных структур. На первом этапе должно быть какое-то поощрение, льготы - срок окупаемости такого рода проектов очень большой. Основная выгода здесь - это экология, а в нее не все сегодня хотят инвестировать средства.
- А зачем принимать дополнительные законы, если сети газовых заправок и так развиваются достаточно интенсивно?
- Это несколько разные вещи. Существующие газовые заправки работают на пропан-бутане, попутном газе, они не входят в нашу программу. Ресурсы пропан-бутана очень малы, его может практически не остаться через 3-4 года. Это ценнейший химический продукт, использующийся в нефтехимии, сжигать его в двигателях не совсем эффективно. Пропан-бутан и сейчас интенсивно покупают за рубежом. А через некоторое время его цена станет реальной, он будет не дешевле бензина. Мы же говорим о сжатом метане. Метан - это простой природный газ, который в основном идет по трубопроводам, и фактически в любом месте этих трубопроводов можно было бы заправлять машины. Ресурсов, допустим, Надым-Туртасовского региона хватит на 80 лет, а есть еще и Ямал. Так что наш проект имеет большие перспективы, хотелось бы его осуществить.
www.duma72.ru/Articles.aspx?id=96