Эксклюзив
12 декабря 2008
9019

Илья Константинов: Постановление правительства о ввозных пошлинах на автомобили

Постановление правительства "О внесении изменений в таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", принятое 5 декабря 2008 года, резко повысит цены на поддержанные иностранные автомобили.
Оно вступает в действие с 12 декабря 2009 года, так же, как и постановление правительства "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования".
В соответствии с этими документами, абсолютный размер ставки таможенной пошлины на легковые автомобили составит от 1,2 до 5,8 евро за один кубический сантиметр, в зависимости от объема двигателя.
На сегодняшний день соответствующие ставки составляют от 1 до 3 евро за один кубический сантиметр.
Следует отметить, что соответствующее постановление правительства устанавливает зависимость пошлины не только от объема двигателя, но и от стоимости и года выпуска транспортного средства.
Логика простая: чем больше объем двигателя и срок службы автомобиля, тем выше ввозная пошлина.
Так, в отношении автомобилей, стоимость которых не превышает 325 тысяч рублей, ставка составит не менее 2,5 евро за один кубический сантиметр, а если стоимость транспортного средства более 6,5 миллионов рублей - не менее 20 евро за один кубический сантиметр.
Постановление правительства вводит зависимость ввозной пошлины от года выпуска автомобиля: от 3 до 7 лет - от 0,85 евро до 2,25 евро за один кубический сантиметр. Для автомобилей старше 7 лет - от 2 до 3 евро за один кубический сантиметр.
Постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", вводит новые ставки таможенных пошлин на 9 месяцев.
Таким образом, импортные автомобили в России станут дороже, как минимум на 5%.
Что же касается иномарок старше 5 лет, то их ввоз становится практически нерентабельным, поскольку таможенные пошлины на них возрастут почти в два раза.
Конечно, все эти меры ударят по карману малообеспеченного российского автолюбителя.
По логике властей, рассматриваемое постановление правительства должно стимулировать отечественный автопром. Цель, несомненно, благая. Беда в том, что российские автомобилестроители привыкли ориентироваться на самый невзыскательный вкус. Повысится ли в таких условиях качество российского автомобиля?

12.12.2008
www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован