08 февраля 2008
2611

Илья Константинов: Цена авиабилетов и проблемы геополитики

Выступая в четверг, 7 февраля в Хабаровске на совещании по вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья, первый вице-премьер Дмитрий Медведев круто поставил вопрос о стоимости авиаперелета Хабаровск-Москва.
Медведев подчеркнул, что цена билетов на данном направлении явно завышена и потребовал от главы Минтранса Игоря Левитина изыскать возможность для ее понижения.
Игорь Левитин заявил, что при условии государственного субсидирования и при наличии развитой конкуренции цена билета Хабаровск-Москва может быть снижена до 15 тысяч рублей. Левитин также предложил снять ввозные пошлины на дальнемагистральные маршруты с целью снижения тарифов на все дальневосточные авиаперевозки.
На первый взгляд, обсуждаемый вопрос представляется достаточно локальным, тем более, что средняя цена авиабилетов на направление Хабаровск-Москва, в действительности, не на много превышает 15 тысяч рублей. Даже если речь идет о стоимости билета туда и обратно, то она равняется в среднем 17 тысячам рублей.
Однако, за этим частным вопросом просматривается нечто гораздо более значительное - историческая судьба российского Дальнего Востока. На протяжении всего постперестроечного периода происходит стремительная деградация Дальневосточного региона нашей страны. Обвальная деиндустриализация, разрушение экономических связей с европейской частью России, резкое снижение уровня жизни большинства населения и, как следствие всего этого, острейший демографический кризис, граничащий с катастрофой. Весь этот комплекс проблем поставил в повестку дня вопрос о способности России в исторической перспективе удержать за собой гигантские малонаселенные просторы Дальнего Востока.
Не приходится удивляться, что в дальневосточные регионы России хлынул поток китайских гастарбайтеров, а некоторые западные политики заговорили о целесообразности евроатлантического "освоения" восточных территорий России.
Не последнюю роль в социально-демографической деградации Дальнего Востока играет явно завышенная стоимость железнодорожных и авиаперевозок, делающая нерентабельной экономические контакты с европейской частью России и превращающая дальневосточный регион в изолированный деградирующий "остров".
Недавние заявление Дмитрия Медведева о необходимости снижения цен на авиабилеты и тарифов свидетельствует о том, что впервые за последние 15-20 лет российская политическая элита осознала значение дальневосточного региона для будущего России. Разумеется, одними декларациями о снижение цен на билеты ситуацию не исправишь. Необходим целый комплекс мер политического, социально-экономического и демографического характера, направленный на восстановление нарушенных межрегиональных связей внутри огромной Российской Федерации. Может быть, это главный вопрос внутриполитической повестки дня для будущего Президента России. Отрадно, что главный кандидат в Президенты - Дмитрий Медведев четко артикулирует эту проблему.

Илья Константинов
08.02.2008 г. www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован