Научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста в системе столичного образования" прошла вМосковском городском Доме учителя. Участниками конференции стали специалисты окружных управлений образования, методисты, руководители, педагоги ДОУ
Открылась конференция приветствием воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Далее состоялось чествование молодых специалистов - выпускников вузов столицы и награждение педагогов ДОУ.
С докладом "Воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста в системе столичного образования" выступила Л. Е. Курнешова, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы.
Об "Актуальности особого внимания к образованию детей старшего дошкольного возраста" напомнил коллегам И. М. Реморенко, заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобразования и науки РФ.
В рамках научно-практической конференции прошли "круглые столы" по темам:
· Современная дошкольная дидактика и развитие детей старшего дошкольного возраста. (Руководитель - Л. А. Парамонова, директор Центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца).
· Основные проблемы воспитания детей в условиях мегаполиса. (Руководители: К. Ю. Белая, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО и Т. В. Антонова, заведующая лабораторией Центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца).
· Современная ситуация развития детей старшего дошкольного возраста: психологический аспект. (Руководитель - С. А. Козлова, зав. кафедрой дошкольной педагогики МГППУ).
Завершилась работа конференции подведением итогов и выработкой рекомендаций.
--------------------------------------------------------------------------------
Накануне нового учебного (2005/2006) года в Москве прошел традиционный городской педагогический совет по теме "Основные направления развития образования города в рамках реализации программы "Столичное образование - 4" на 2005 - 2006 гг.
Городской педсовет работал в непривычном режиме - с помощью современной техники его участники могли наблюдать за тем, что происходило в залах десяти столичных округов, где также проходили педсоветы.
В первой части городского педсовета прозвучали доклады: руководителя Департамента образования г. Москвы Л. П. Кезиной, первого заместителя мэра г. Москвы Л. И. Швецовой, министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко.
Л. П. Кезина в своем выступлении отметила, что Москва взяла на себя обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования на государственном уровне, сохранив 1822 ДОУ. Каждое дошкольное учреждение имеет свою специфику, ориентированную на различные категории детей и запросы родителей по содержанию, форме и режиму работы. Более востребованы сегодня Центры развития ребенка и дошкольные образовательные учреждения с приоритетными направлениями работы. В детских садах всех округов столицы созданы группы кратковременного и вечернего пребывания детей, группы раннего возраста и выходного дня. Около 90 % детей 5-6-летнего возраста охвачены различными формами дошкольного образования с целью подготовки их к школе.
"Хочу подчеркнуть, что сегодня мы не разрешаем школам и учреждениям дополнительного образования открывать группы по подготовке детей к школе, - сказала Л. П. Кезина. - Это должны делать дошкольные образовательные учреждения - грамотно, правильно, с учетом всех имеющихся условий". Эту позицию участники городского педсовета поддержали дружными аплодисментами.
Во второй части городского педсовета каждый округ работал по своим регламентам.
--------------------------------------------------------------------------------
Редакция журнала и Центр "Дошкольное детство им. А.В. Запорожца с прискорбием сообщают о смерти Светланы Леонидовны Новоселовой.
Светлана Леонидовна была хорошо известна и среди педагогов, и среди ученых: доктор психологических наук, академик Российской академии естественных наук по отделению дошкольного образования и детского творчества, заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды Центра "Дошкольное детство", член Международного общества изучения развития поведения, вице-президент Российского национального комитета Всемирной международной организации по дошкольному воспитанию, работающей под эгидой ЮНЕСКО. Много лет Светлана Леонидовна работала в области эволюционной психологии, психологии развития детского мышления, игровой деятельности. Ряд ее работ издан в Германии, Франции, Югославии, Испании, Венгрии, Японии, на Кубе.
Благодаря Светлане Леонидовне педагоги стали по-новому смотреть на развивающую предметную среду. Она внесла огромный вклад в развитие информатизации дошкольного образования, в теорию развивающей предметной среды, в классификацию игр и игрушек, в психологию развития игровой деятельности, в создание дизайн-проектов среды дошкольных учреждений и во многие другие направления дошкольного образования и психологии. Светлана Леонидовна являлась научным руководителем ряда дошкольных учреждений - экспериментальных площадок, сотрудничала с педагогами, учеными из многих регионов России. Ее знали и любили и в столице, и в самых отдаленных уголках страны.
Светлану Леонидовну отличали внутренняя свобода, особая гражданская позиция. Она не была кабинетным ученым, она была общественным научным деятелем. А еще Светлана Леонидовна была прекрасным человеком - доброжелательным, чутким и деликатным. Память о ней как о неординарной, талантливой, яркой и светлой личности, как о большом ученом и педагоге, навсегда останется в сердцах очень многих людей.
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=8&r=13