После бандитского нападения чеченских боевиков на Ингушетию депутаты поручили Комитету по безопасности разобраться в нюансах ситуации. На специальном закрытом заседании комитета, прошедшем в понедельник, вопрос был тщательно проанализирован.
В разговоре приняли участие министр юстиции Юрий Чайка и представители силовых структур. Вчера председатель комитета Владимир Васильев рассказал об этом заседании. Разговор, по его словам, был откровенный, иногда очень критичный и даже резкий.
- Из доклада вытекает то, что теракт, о котором уже все достаточно хорошо информированы, был действительно серьезным образом спланирован. Была предпринята попытка захвата ряда объектов, причем, что существенно, из этих объектов, на которые посягали, только один, по сути, был захвачен. Потери на 28 июня составили 93 человека, включая сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, Минобороны и мирное население, - сообщил Владимир Васильев. - В настоящее время по уголовному делу установлены фамилии 70 подозреваемых. Ведется их розыск. Задержаны десять подозреваемых, трое из них арестованы. Проводятся оперативно-розыскные мероприятия.
Глава комитета также напомнил известную информацию о том, что "непосредственно организовавший теракт некто Евлоев уничтожен при задержании". И более подробно остановился на вопросе о том, были ли упреждающие сведения об этом нападении.
- Информация, как показало заслушивание, во-первых, докладывалась противоречиво. Во-вторых, пришли к мнению, что она не была столь конкретной. Здесь, в зале, присутствуют люди, которые знают, что такого рода предупреждающие сведение идут постоянно, и поэтому к ним уже привыкли, - отметил Владимир Васильев. - Четкой и конкретной информации о готовящемся теракте не было. Второй вопрос - почему это могло произойти? Потому что Ингушетия длительное время имела особый режим. Она не участвовала в этих действиях. Но влияние на нее со стороны боевиков было очень большим. Удар был нанесен в ночное время по штатным подразделениям, которые находились в неусиленном режиме несения службы. Поэтому в Назрани штурмовали подразделение органов внутренних дел численностью 15 человек... Концентрация усилий позволила боевикам добиться определенных целей, в частности захватить склад с оружием.
Председатель комитета затронул еще один вопрос: почему длительное время не была оказана помощь тем подразделениям, которые отбивались от превосходящих сил бандитов? По его словам, потому, что "в МВД была выведена из строя система связи".
- Она единая и не имеет системы подстраховки на этот случай, ресурсно не обеспечена, - пояснил он. - Должной связи в МВД в этот момент не было. А в условиях ночи, боя, в густонаселенном пункте подтягивать другие силы, в том числе и применять системы залпового огня, невозможно, не избежав огромнейших потерь среди гражданского населения.
Владимир Васильев заметил, что если кого-то из парламентариев не удовлетворила такая короткая информация, то они могут ознакомиться со стенограммой закрытого заседания. А также сообщил, что заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин аргументированно заявил на закрытом заседании, что подобное повторить сегодня именно в этом регионе уже невозможно.
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА. МОСКВА.
1 июля 2004 г.