24 февраля 2004
2094

`ИНКОМ-авто` хочет все КИА?

Автодилер "ИНКОМ-авто" сообщает, что якобы компания полностью выкупит московскую квоту на корейские автомобили КИА. Производитель и импортер КИА "Автотор" выражает недоумение по этому поводу

Как сообщили RBC daily в "ИНКОМ-авто", компания намерена полностью выкупить сверхлимитную квоту по автомобилям КИА на Москву. Именно с этой целью автодилер проводит размещение вексельного займа на сумму 1,2 млрд рублей. Выкуп квоты должен позволить компании стать монополистом по продаже автомобилей некоторых моделей этой успешно продаваемой иномарки. Правда, в компании "Автотор", являющейся производителем и импортером автомобилей КИА в России, эту информацию опровергают, заявляя, что они не намерены оказывать предпочтение кому-то одному из десяти официальных дилеров КИА.

"ИНКОМ-авто", как следует из сообщения, размещенного на официальном интернет-сайте компании, намерена занять на вексельном рынке 1,2 млрд рублей. Срок обращения векселей - от одного месяца до одного года. Как сообщили RBC daily в компании, первый транш уже размещен. Доходность по векселям сроком обращения в одни месяц составила 16%, девять месяцев - 21%. Компания не прибегала к помощи какого-либо банка для организации займа, проведя размещение векселей самостоятельно. "Наши бумаги пользуются хорошим спросом у инвесторов, - сказали RBC daily в "ИНКОМ-авто". - Очень быстро был сформирован вторичный рынок. Наше размещение стало своеобразным блицкригом". По мнению участников вексельного рынка, компания ведет себя на рынке довольно разумно. "Вообще-то это новый для рынка эмитент, более того, представляющий новый вид бизнеса, - заместитель генерального директора ИК "Велес Капитал" Хачатур Мурадов. - Поэтому сейчас большинство инвесторов приобрели короткие бумаги, сроком обращения месяц, и в небольшом количестве. Банки открыли лимиты по этим бумагам на 5-20 млн рублей. Инвесторы хотят сначала убедится, что погашение будет произведено в срок. Годовые бумаги, скорее всего, покупают либо аффилированные с ним компании, либо связанные еще каким-нибудь образом. Но я не думаю, что по этим бумагам в ближайшее время могут возникнуть какие-либо проблемы. Компания не играет с доходностью, не идет на поводу у инвестора, а придерживается выбранной стратегии". По словам Хачатура Мурадова, сейчас "ИНКОМ-авто" удалось разместить вескеля на сумму около 100-160 млн рублей. "Если компания и в дальнейшем будет придерживаться прежней стратегии, то у нее есть все шансы получить по своим бумагам полноценный вторичный рынок и хорошие перспективы дальнейшего размещения, - считает г-н Мурадов. - Если опыт "ИНКОМ-авто" окажется удачным, это может привлечь и других участников данного сегмента рынка. В частности, вексельный рынок привлекателен для таких компаний, когда известны сроки повышения стоимости на заводах-изготовителях с целью закупить продукцию впрок".

При этом, как говорят собеседники в самой компании, полученные в результате вексельного займа средства "ИНКОМ-авто" планирует якобы потратить на выкуп сверхлимитной квоты автомобилей КИА, предоставляемой производителем для Москвы. "Мы занимали деньги под этот конкретный проект, - сказали RBC daily в компании "ИНКОМ-авто". - Нам предоставилась возможность выкупить 100% квоты этих автомобилей на Москву, и мы посчитали, что это сделать необходимо. Автомобили КИА пользуются большим спросом у покупателей благодаря тому, что они дорожают не так быстро, как автомобили, чья цена привязана к евро. Поэтому в марте-апреле, когда возникнет повышенный спрос на автомобили, мы будем иметь конкурентное преимущество перед другими дилерами, поскольку некоторых марок у них вообще не будет". О каких именно марках идет речь, в компании уточнять не стали. По мнению Хачатура Мурадова, такая стратегия компании выглядит весьма разумной. "Данная компания контролирует крупную долю рынка отечественных автомобилей (восемь салонов в Москве, один из которых вмещает 1700 автомобилей, объем продаж по оценкам в прошлом году составил 170 млн долларов - RBC daily), но прекрасно понимает, что будущего у отечественного автопрома нет и пытается переориентироваться на более перспективную продукцию, - говорит эксперт. - С этой точки зрения стратегия ясна и понятна".

Правда, известие о намерении "ИНКОМ-авто" полностью выкупить квоту КИА на Москву вызвало удивление у других участников рынка, прежде всего у конкурентов компании. Так, вице-президент компании "Автомир" Сергей Алексейчук сказал RBC daily, что его компанию, как официального дилера КИА, эта информация откровенно удивила. А управляющий делами еще одного дилера КИА (всего в Москве десять официальных дилеров КИА) - ООО "Автоторг" - Андрей Грищенко вообще не верит в такое развитие событий. "Этого не может быть, квота слишком большая, - сказал он RBC daily. - Хотя необходимо заметить, что, несмотря на постоянно увеличивающуюся квоту, машин этой марки постоянно не хватает. Они дешевле, чем их аналоги. Кроме того, цены на большинство иномарок стремительно растут из-за дорогого евро. КИА же дорожает более медленными темпами". Представитель компании "Автотор" (производитель и импортер КИА в России) Павел Лишаков заявил RBC daily, что распространяемая компанией "ИНКОМ-лада" информация о выкупе квот этой компанией не соответствует действительности. "Во-первых, квоты до сих не согласованы с корейскими партнерами, в этом вопросе существует целый ряд проблем, - говорит г-н Лишаков. - В настоящее время Корея пытается уменьшить российскую квоту с целью увеличить европейскую, поскольку в Европе КИА также пользуются повышенным спросом". В России же, по словам г-на Лишакова, пользуются наибольшим спросом четыре модели: Rio, Sportage, Magentis и Carnival. В 2003 году в России было продано 5479 штук Rio и 2406 штук Sportage. "Мы будем договариваться с корейским партнерами, чтобы они не уменьшали квоту на Россию, - говорит Павел Лишаков, - поскольку мы тоже являемся европейской страной и не хотели бы возникновения дефицита на эти автомобили". Кроме того, Павел Лишаков также заявил, что "Автотор" не намерен отдавать квоту какому-то одному дилеру. "У нас десять официальных дилеров, и мы намерены продолжать работать со всеми, - сказал он. - Заявления же "ИНКОМ-авто" не соответствуют действительности". Таким образом, либо "Автотор" не хочет раскрывать коммерческую информацию, либо "ИНКОМ-авто" распространяет неверную информацию с целью привлечь инвесторов, у которых возникает естественный вопрос, за счет чего будут погашаться ценные бумаги и выплачиваться доходность по ним.


Елена Тофанюк

24.02.2004

www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован