ИННА БЕЛЬТЮКОВА: НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК – ЭТО ВСТРЕЧА С ДОМОМ ![]() Какими мы обычно представляем себе деловых женщин? Чопорными, строгими, жесткими, подчас ограниченными узким кругом рабочих проблем — в общем, деловыми... (на фото: Игорь Моисеев, Инна и Игорь Бельтюковы) | ![]() |


Однако встреча с красивой женщиной, в очень стильном элегантном костюме от Тэрри Мюглер — обаятельной правительницей туристической компании `Капитал Тур` - преподнесла приятный сюрприз.
Я всегда хотела, чтобы мои дети любили музыку. Взяла преподавателя для старшей дочери Насти, когда ей было шесть лет. Но через год она наотрез отказалась от занятий. Я не стала ее принуждать. Решила: значит, не время. А когда она училась в девятом классе, ко мне пришла подруга, и мы, как у нас водится, пели с ней дуэтом. Настя слушала, а потом сказала: `Мама, возьми мне, пожалуйста, педагога`. И в результате фортепиано освоила лучше меня, за два года доросла до Рахманинова. К 20 годам у нее появилась новая страсть — вокал. А младшей дочери Кате, ей восемь, уже доверяют сольные партии в школьных концертах.
Инна начала изучать экономику туризма еще будучи студенткой МГУ, посвятив курсовую и дипломную работы проблемам инвестирования в области туризма. В 1998 году защитила диссертацию на тему `Планирование туристско-экскурсионной деятельности в СССР`. Ее супруг Игорь в турбизнесе тоже человек не случайный; имел опыт работы в различных сферах индустрии туризма, преподавал в Институте повышения квалификации работников туризма. — Желание начать свое собственное дело было у нас с мужем обоюдным. Стартовым капиталом нашей компании был кредит — тыс., который мы взяли, заложив в банк свою единственную однокомнатную квартиру. Мы не имели права на неудачу, так как рисковали в прямом смысле слова остаться на улице. Однако старт бизнеса был настолько успешным, что нам даже не пришлось платить проценты по кредиту. Несмотря на мое сопротивление, Игорь настоял на том, чтобы компания называлась моим именем. Мне казалось, что это несолидно и нескромно. Потом привыкла. По крайней мере, я своим именем все эти годы отвечала за бизнес, который мы делали. В начале 1990-х годов на рынке были три кита `Интурист`, `Спутник` и Совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС, а также множество мелких фирм, возглавляемых людьми, далекими от туризма. Зачастую импульсом для занятия турбизнесом было знание иностранного языка или наличие родственников-эмигрантов, которые становились первыми зарубежными партнерами. Сложно было всем: и бывшим монополистам, не привыкшим работать в рыночных условиях, и новоиспеченным конкурентам. Тест на выживание проходили руководствуясь методом проб и ошибок.
Очень скоро туризм перестал быть только источником дохода, он стал образом жизни. В начале ощущался острый дефицит контактов с зарубежными партнерами. Хорошо помню первый массовый выезд российских туркомпаний на лондонскую туристическую выставку в 1993 году, после которой у большинства изменилось представление о возможностях собственного бизнеса и туриндустрии в целом. С ростом масштаба бизнеса возникала необходимость совершенствования технологий и использования соответствующих программных продуктов. Российский турист менялся вместе с рынком. Путешествующие соотечественники становились более опытными, искушенными, информированными, овладевали специальной лексикой не хуже профессионалов. Значительно сократилось число туристов, выезжающих по линии шоп-туров, увеличивалось число сограждан, путешествующих по индивидуальным маршрутам. Менялось и отношение к российским туристам за рубежом, они стали по-настоящему желанными гостями. По-русски заговорил обслуживающий персонал отелей, ресторанов, бутиков тех стран, куда устремились потоки россиян. К середине 90-х годов стали появляться серьезные лидеры, многие из которых специализировались на отдельных сегментах рынка. Запускались первые чартерные программы, первые по-настоящему туроператорские проекты. `Инна Тур` первой предложила отдых российским туристам в Тунисе. Компания открыла `окно в Париж` — благодаря этой не безызвестной на рынке акции россияне получили возможность познакомиться с городом мечты за 399 долларов, а Франция стала направлением массового спроса. Говоря об истории отношения `Инны Тур` к Франции, нельзя не вспомнить еще об одном уникальном, не совсем туристическом и совсем не прибыльном проекте. На протяжении трех лет (с 1998 по 2000 год) `Инна Тур` была организатором и спонсором фестиваля российской культуры в Каннах. За эту акцию МИД России наградил нас почетной медалью `За вклад в развитие российско-французских отношений в области культуры`, а мэр Канн подарил знаменитую Пальмовую Ветвь Дворца Фестивалей.
Крутой зигзаг судьбы Летом 2000 года `Инна-тур` вошла в состав крупного финансового холдинга. Это позволило за 2 года в 3 раза увеличить оборот компании, который к 2002 году достиг 120 млн долларов в год. `Инна- тур` стала безоговорочно первой на рынке. Перспективы развития бизнеса Бельтюковы связывали с интеграцией в международный туристический проект. Но из-за расхождения во взглядах на стратегию развития бизнеса с мажоритарным партнером Инне с Игорем пришлось оставить компанию. Это было непростое решение. `Инне-тур` Инна и Игорь Бельтюковы посвятили 10 лет жизни. Фирма стала их настоящим детищем. Но в жизни бывают тяжелые ситуации, когда родители вынуждены разъехаться с детьми. Заголовки в газетах оригинальностью не отличались: `Инна- тур` осталась без `Инны`. — Сказать, что зигзаг судьбы был болез- ненным — значит не сказать ничего. После ухода из `Инны Тур` мы получили целый ряд предложений, в том числе не связанных с туризмом. Заручившись поддержкой двух банков, мы решили еще раз начать с нуля свое дело. Хотелось воплотить в жизнь нереализованные идеи. Совместно с американской компании Sunrise, которую возглавляет Мила Граник, мы создали новую фирму. Новый проект сильно отличался от предыдущего. Если `Инна-тур` была компанией прежде всего билетной и только на 20% — туроператорской, то `Капитал-тур` (новое название решили сделать солидным и обстоятельным) - ровно наоборот. Впервые на рынке с самого старта туроператорская компания развивалась как многопрофильная, предлагая около 20 направлений массового спроса.
Максимализм бизнес-леди Много лет назад, когда появилась дача, у Инны проснулась тяга к земле. Она вставала в пять утра, надевала резиновые сапоги и шла на грядку. Занималась своими 15-ю сотками с рвением настоящей крестьянки, притом что урожай, как правило, доставался соседям. Сейчас, когда соток не 15, а 40, она ограничивается цветами. Тюльпаны и гиацинты привозит из Голландии, удивляя партнеров сумками с луковицами. `Картошку, что ли, везете?` — однажды пошутил попутчик. Любимый отдых — дома, с семьей. Подмосковный лес — ее стихия. Поход за грибами - что может быть лучше? Редко удается по-настоящему отключиться от бизнеса, но порой такие дни бывают. Главное ведь не количество времени, затраченного на что-то, а интенсивность жизни. Максимализм. Умение полностью быть в том, что ты в данный момент делаешь. Грядка ли это, цветы, домашний пирог, любимые домашние животные — кошка и собака, бизнес, музыка, любовь. Так достигается гармония. Праздник, который всегда с тобой. |
http://www.esj.ru/journal_archive/2005/april/inna_beltjukova_nastojacshij/