08 октября 2007
3838

`Интермедиагруп` продаст `В каждый дом`

ИД "Интермедиагруп", издающий телегид "Антенна-Телесемь", распродает свои несетевые издания. Как стало известно РБК daily, компания сделала предложение ряду федеральных и региональных издательских домов о приобретении екатеринбургской бесплатной газеты "В каждый дом".

Напомним, летом издательская группа "Hachette Filipaсchi Shkulev - Интермедиагруп" (ИМГ) продала свои доли в региональных ежедневных газетах "Нижегородский рабочий" и "Призыв" предпринимателям Андрею Черемисинову и Виктору Аникееву. О планах "Интермедиагруп" продать и бесплатный еженедельник "В каждый дом" РБК daily рассказал вице-президент группы "Hachette Filipacchi Shkulev - Интермедиагруп" Олег Хрипунов. По его словам, решение о продаже было принято, чтобы избежать конкуренции внутри компании с другим бесплатным изданием ИД - газетой "Ва-банк": "В каждый дом" занимает 32% рынка Екатеринбурга и имеет аудиторию 458 тыс. человек при тираже 317 тыс. У второй нашей газеты, "Ва-банк", аудитория в Екатеринбурге - 406 тыс. при тираже 344 тыс. экземп-ляров. Но мы решили сосредоточиться на "Ва-банк", так как это сетевой проект". По словам г-на Хрипунова, годовой оборот газеты составляет 55 млн руб., а стоимость проекта оценивается примерно в 3 млн долл.: "Мы уже начали переговоры о продаже, и газетой заинтересовались ряд крупных федеральных и региональных игроков".

Участники рынка называют подобную оценку вполне реалистичной. "В регионах такие издания оцениваются по мультипликатору 1,5-2 оборота компании. А "В каждый дом" - коммерчески состоятельный проект, который мог бы заинтересовать крупных издателей бесплатных газет, например, "Метро" или "Промсвязькапитал", - рассуждает гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. Гендиректор ОАО "Газета "Метро" Елена Сульдина не исключает в будущем приобретения региональных бесплатных газет для создания собственной сети. "Лояльность жителей к местным изданиям очень высока", - отмечает она. Пока же "Метро" сотрудничает с пулом региональных изданий, где размещает рекламу пакетом.

Гендиректор "Абак-пресс" Алексей Харитонов отмечает, что "В каждый дом" удерживает позиции за счет общих рекламных продаж с газетой "Ва-банк": "За счет этих изданий "Интермедиагруп" удерживала лидерство на рынке Екатеринбурга. Новому владельцу нужно будет тоже включать его в линейку подобных продуктов или переформатировать в нишевое издание". А заместитель гендиректора ИД "Экстра М Медиа" Дмитрий Зеленко считает, что решение компании продать газету могло быть связано с усилением конкуренции в сегменте бесплатных региональных изданий: "К тому же часть рекламодателей постепенно переходит в нишевые издания, предпочитая сегментированную аудиторию размытой". Он указывает и на сложности с распространением в Екатеринбурге: "Местные компании не успевают за ростом строительства. Поэтому бесплатные газеты приходят не во все почтовые ящики".

08.10.2007
www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован