27 декабря 2006
1284

Интернет-пресс-конференция С.Миронова в ИА `РБК`

Конференция посвящена итогам работы Совета Федерации в 2006 году и перспективам законодательной деятельности в 2007 году.

Ведущий: Заканчивается год, закончилась осенняя сессия Совета Федерации, у нас традиционная конференция, которая проходит в интернете. Я думаю, что мы сразу начнем с вопросов.

А.Коптев (Калининград): Уважаемый Сергей Михайлович, каковы, на Ваш взгляд, основные итоги политического 2006 года?

- Коль скоро речь идет о политических итогах, значит речь идет не только о Совете Федерации. В этой связи считаю важными два международных события, которые прошли в 2006г. Это, конечно, саммит "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге и первая встреча спикеров парламентов стран ШОС по инициативе СФ 30 мая текущего года. Не могу не упомянуть в качестве политического итога создание 28 октября новой крупной политической партии "Справедливая Россия", которую я имею честь возглавлять. Также считаю, что, говоря о политических итогах года, мы должны вспомнить о том, что в течение этого года идет активная реализация четырех национальных проектов, подготовка к реализации новой демографической программы. Вот что я бы обозначил в качестве весомых событий в уходящем году.

Газета "Трибуна": Вы сейчас не назвали закон "О развитии сельского хозяйства", потому что он, видимо, очень хорошо проработан, подготовлен и не создавал проблем, а ведь он открывает просто новую эпоху в агропроизводстве. Мне хотелось бы оценить значение этого закона для агропромышленного сектора и экономики в целом?

- Боюсь, что эпоху он не откроет. Более того, закон в большей части своей, к сожалению, декларативный. Появляется отсылка к необходимости и обязанности правительства формировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные программы развития агропродовольственного комплекса. Это та самая надежда, которая есть у аграрного производителя, что в рамках программы будут выделяться деньги, о которых ничего не говорится в этом законе, будет больше внимания уделяться диспаритету цен и многое другое. Тем не менее, мы, безусловно, одобрили данный закон как некоторую рамочную норму права и символ со стороны государства, которое обращает внимание на эту важнейшую отрасль нашего народного хозяйства, в том числе с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Но сказать, что этот закон - некая эпохальная страница, нельзя, потому что наши крестьяне ждут более действенного прямого действия и четкого закона, который бы определил позицию государства в этой сфере. Но будем считать, что первый шаг мы сделали.

Вопрос: Вы на днях были на совещании в многонациональной России, где речь шла о взаимодействиях органов госвласти с национальными культурными диаспорами. Что планирует Совет Федерации в 2007г. по отношению к этой проблематике?

- Прежде всего, вы знаете, что был создан координационный совет, и мы как раз ждем предложений от этого совета: что же нам делать как органу госвласти? Потому что мы считаем очень важным делать то, что ожидается национальными культурными автономиями, в чем они видят максимальную пользу, и в этой связи мы как раз совместно будем формировать и повестку дня и какие-то конкретные шаги по реализации этой повестки дня.

Вопрос: На какой стадии сейчас находится решение вопроса о создании института уполномоченного по правам ребенка в соответствии с той конвенцией о правах ребенка, которую мы подписали в ООН?

- Так как мы планируем создать институт уполномоченного по правам ребенка путем издания специального указа президента, то в этой связи нынешний этап - это согласование текста, формы и сути этого указа.

"Московская правда": Сейчас уже все говорят, что вопрос о порядке принятия бюджета весной - это уже дело решенное. Однако правительство упорно затягивает внесение нового Бюджетного кодекса и не понятно, что это будет (это ведь очень объемный документ). Ваш комментарий?

- Я уверен, что Федеральное собрание вместе с правительством абсолютно способны рассмотреть и принять бюджет до выхода на каникулы, то есть при завершающей части весенней сессии. Правительство все, что необходимо, сделает вовремя, у меня нет никаких сомнений, потому что это общая наша позиция, общее наше решение, чтобы не заниматься очень важным законом (бюджетом на 2008г.) во время осенней избирательной компании.

Н.Ремезова (Санкт-Петербург): Уважаемый Сергей Михайлович, какие из принятых законопроектов в 2006г. Вы считаете наиболее важными и принятие каких законов ожидаете в 2007г.?

- Законов было много, и с учетом сегодняшнего заседания с удовольствием хочу назвать следующую статистику: в 2006г. Совет Федерации провел 25 заседаний, рассмотрели 282 федеральных и федеральных конституционных закона, одобрили 275 законов, в том числе 7 федеральных конституционных законов, отклонен 1 федеральный конституционный закон с созданием согласительной комиссии, и 6 федеральных законов, из них 5 - с созданием согласительной комиссии. Это итоги уходящего года с точки зрения количественного показателя. Если говорить о качестве, конечно, обращает на себя внимание Водный и Лесной кодекс.

Обязательно я бы вспомнил очень важный закон о рекламе, который был принят в этом году, закон, на который пока, к сожалению, мало обращают внимания, о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. У меня ощущение, что граждане просто не знают, что у них появились новые права и абсолютно новый алгоритм рассмотрения жалоб, когда законом запрещается снова отправлять жалобу на любого чиновника вышестоящему начальнику этого же чиновника, на которого жалуются. Это законом теперь запрещено, такая практика теперь недопустима. Я подозреваю, что не только граждане не знают, но и чиновники явно делают вид, что еще не знают, что такой закон действует, нужно об этом напоминать. Пользуясь случаем, я это и делаю. Также я бы обратил внимание на четвертую часть Гражданского кодекса - это многострадальная интеллектуальная собственность, то, что мы его одобрили и он вступил в силу, это очень значимо. Наверное, имеет смысл упомянуть сегодняшний закон об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами, так называемая налоговая амнистия. Также, наверное, нужно вспомнить весь пакет, который был принят, в том числе и только что на заседании, посвященный реализации демографической программы. Мне представляются все эти законы важными.

На самом деле законов было много и они действительно и знаковые, и значимые. Но я бы просто обратил внимание на те, которые напрямую касаются большинства граждан нашей страны. По 2007 году - прежде всего необычный формат и время рассмотрения бюджета на 2008г. - первая половина года, а не вторая, как обычно. Это будет особенность весенней уже сессии.

Я бы обратил внимание на два закона, и если я их назову, на первый взгляд покажется, что вроде бы они не такие уж интересные. Например, устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта, а это касается всех пассажиров, всех граждан, которые пользуются транспортом, и там будут определены многие положения в рамках этого закона. Кстати, если я вспомнил о транспорте, то хотел бы указать на закон, который готовится и изменяет некоторые положения закона о рекламе. Это касается, так как очень много нареканий от граждан, рекламы на транспорте и внутри транспорта, в том числе насильной рекламы, когда начинают что-то нам рассказывать, объяснять, а нам это совсем даже не интересно и не нужно. Еще я бы обратил внимание на закон, имеющий название "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования проведения землеустройства". Речь идет о порядке межевания, о порядке выделения земельных участков, кадастровой съемки, и многое-многое другое, что касается миллионов наших граждан, когда они не могут сделать то, что является необходимым с точки зрения землепользования. Вот, наверное, это основные законы, которые я хотел бы упомянуть.

М.Гричик (Оренбург): Уважаемый Сергей Михайлович, считаете ли Вы, что необходимо ввести упрощенное получение гражданства для русскоязычных соотечественников?

- Безусловно, к этому призывает и существующая программа по возвращению соотечественников, и практика. Я получаю довольно много писем от граждан, которые приняли для себя решение, являясь нашими соотечественниками, и от тех, кто был рожден на территории России. Нужно ликвидировать эти сложности, для всех, кто хочет жить на территории России и иметь гражданство российское, а сейчас, иногда не по своей воле вынужден находиться и проживать в странах ближнего зарубежья.

Вопрос: Какая законодательная инициатива может способствовать развитию отношений между странами СНГ в сфере малого бизнеса? Эта проблема сопряжена, как уже говорили, с поддержкой соотечественников за рубежом и с развитием отношений диаспорных народов, находящихся на территории России?

- Как один из вариантов - закон о приграничном сотрудничестве, который разработан и в хорошем смысле слова лоббируется Советом Федерации (пока не очень успешно из-за позиции правительства). Здесь как раз мы бы создали дополнительные возможности для создания малого и среднего бизнеса в приграничных районах.

Вопрос из зала: У меня два вопроса, если позволите. Первый - по поводу демографической ситуации. Как, на Ваш взгляд, сегодня принятый закон о поддержке семьи повлияет на эту ситуацию, как он сможет ее оживить? Второй вопрос связан с газом и Белоруссией. Белоруссия не принимает условия Газпрома и может остаться без газа. Ваше отношение к этой ситуации? Спасибо.

- По первой части, действительно мы законодательно затвердили многие положения, о которых говорил президент в своем ежегодном послании. И мы считаем необходимым на этом не останавливаться. Сейчас уже сделаны значимые шаги в том числе и по пособию по уходу за ребенком, и по введению в действие т.н. материнского базового капитала. Но уверен, что в том числе и по базовому материнскому капиталу с учетом реального получения денег только через 3 года, у нас есть три года для того, чтобы, возможно, здесь еще дать дополнительные возможные направления расходования этих средств. Может быть, еще какие-то вопросы, которые возникают, в том числе в результате писем и обращений наших граждан, нам удастся реализовать в рамках поправок к этому закону. По отношениям с Белоруссией, по газу - наша позиция высказана, наша позиция абсолютно прозрачная и, мне кажется, открытая и выгодная. Слово за руководством Белоруссии. Время еще есть, правда, это буквально несколько дней, но будем ждать, чем же завершится этот переговорный процесс.

Т.Тутаев (Казань): Уважаемый Сергей Михайлович, как Вы оцениваете первый этап работы партии "Справедливая Россия", и каков основной электорат вашей партии?

- Вторая часть вопроса очень проста - все граждане России, и мы рады, что чувство справедливости знакомо и желанно для всех граждан нашей страны. В этой связи мы сознательно не выделяем те или иные части или категории, социальные и профессиональные группы граждан России. Справедливость нужна каждому и всем, и в целом нашей стране. То, с чем пойдет наша партия на выборы и в марте, и в декабре, я уверен, будет созвучно и понятно всем гражданам нашей страны. С точки зрения результатов партия состоялась. Вы знаете, что мы получили официальную регистрацию. У нас осталось несколько регионов с нерешенными организационными вопросами. Уверен, что в начале будущего года весь этот организационный процесс завершится, и партия активно готовится, и собственно говоря, уже приступила к избирательной кампании в 14-ти регионах России, с учетом 15-го, Красноярского края, где мы примем самое активное участие.

Вопрос из зала: Сергей Михайлович, я бы хотела вернуться к Белоруссии. Скажите, пожалуйста, все-таки с Вашей точки зрения, может ли получиться ситуация с Украиной 1 января, когда мы выключим Белоруссии газ, все-таки с учетом того, что это наши союзники? И второе, многие говорят, что Россия использует свои природные ресурсы, и в первую очередь газ, как элемент шантажа и давления на своих партнеров. Как бы Вы все это прокомментировали? Спасибо.

- Мы знаем, что в жизни очень часто не совпадает реальность с тем, что говорят. Есть очень много анекдотов на эту тему. Поэтому никогда России не использовала и не будет использовать свое природное конкурентное преимущество с точки зрения наличия тех или иных запасов, в данном случае углеводородов, как некий политический рычаг. Но Россия четко, прагматично, внятно, открыто декларирует свои национальные интересы и отступать от них не собирается. Это принципиальная позиция руководства России. Эта позицию принесла явные положительные изменения и в отношении к России и в России, внутри нашей страны в целом.

По поводу конкретной ситуацией с Белоруссией, подождем, увидим, чем завершится. В любом случае никакого повторения с Белоруссией, как вы говорили о том, что было на Украине, не получится, потому что Белоруссия и Украина - два разных государства и руководства там разные. И в этой связи не может быть никакого повторения задержек в реализации существующих соглашений либо каких-то иных аспектов того, что происходило в январе этого года по поставкам газа на Украину. Кстати, тем не менее, уместно напомнить, что все перебои временного плана, которые происходили с поставками, были сделаны по вине руководства Украины. В этой связи вот вам и ответ на возможный сценарий.

Вопрос из зала: Сергей Михайлович, у меня вопрос такой: согласитесь, что пенсия менее 3 тыс. - это недостойное состояние для такой страны великой, как наша Россия. Будут ли предпринимать действия наши законодатели, правительство, чтобы исправить такое ненормальное положение, существенно исправить?

- Я считаю, что необходимо принимать самые кардинальные шаги, включая изменение всего пенсионного законодательства. Если коротко, моя оценка - нынешнее пенсионное законодательство несправедливо по отношению к тем, кто создавал все материальные блага, которыми мы пользуемся сейчас, а в ответ от государства, увы, не получил должного. Это с точки зрения желаемого, а с точки зрения действительности - посмотрим. По крайней мере могу с уверенностью сказать, что политическая партия "Справедливая Россия" будет инициировать такие изменения в законы.

Вопрос: Раньше СФ многие ругали за то, что он бездумно утверждает все законы, поступающие из Госдумы, а теперь наблюдатели отмечают, что начиная с сентября Совет Федерации, наоборот, стал часто отклонять законы, выступать со своими инициативами. Как Вы считаете, с чем связаны такие изменения в работе СФ, есть ли тут какая-то подоплека? Почему сложно идет объединение трех партий в "Справедливую Россию" в регионах? Не секрет, что несколько региональных отделений составных партий отказались вступать. Почему?

- Здесь нужно всегда делать два четких акцента. Вы сказали, что в регионах процесс идет сложно. Давайте уточним, из 89 регионах в 74 никаких проблем нет. Есть чуть более десятка регионов, где не завершены процессы. Они будут завершены, сомнений в этом нет. Теперь про Партию пенсионеров, Подмосковье.

Давайте различать отдельных членов Партии пенсионеров и Партию пенсионеров как региональное отделение, и тем более в целом. Это уточнение сразу ставит все на свои места. То, что некоторые члены партии (кстати, где-то это "Пенсионеры", где-то "Родина", где-то Партии жизни) не хотят, считают для себя невозможным стать членом новой партии, их не устраивает та или иная политика в регионе, такое понятие как человеческие амбиции никто не отменял. Когда мы даже говорим о существующих сложностях в некоторых регионах, как правило, там нет никакой политики, а есть личные амбиции тех или иных личностей. Как правило, это лидеры бывших трех партий, потому что вместо трех руководящих постов создается одна руководящая должность при двух заместителях. Не все готовы поступиться личными амбициями во имя общепартийного дела. Это нормально и естественно. Было бы странно, если бы у людей не было бы различных точек зрения и не было бы того, что мы называем личными амбициями. Мы не видим здесь никаких сложностей.

Я могу точно сказать, в январе, в течение второй-третьей декады, у нас не останется ни одного региона, где не были бы решены кадровые вопросы, где бы не прошли конференции, не заработали в полную мощь наши региональные отделения. По вопросу отклонения законов. Если действительно звучали голоса по поводу штампования, мы четко разъясняли, в чем причина этого. Если сравнивать количество отклоненных законов до 2002г. и после 2002г., то есть после окончания 2001г., когда СФ перешел полностью на постоянную работу своих членов.

СФ профессионально работет, в отличие от губернаторов и председателей трех собраний, которые приезжают один-два раза в месяц на один день в Москву, не имеют возможности глубоко погружаться в законотворческих процесс, оценивать, изучать и отслеживать прохождение законов работая на профессиональной основе. Мы делаем это очень просто. Кстати, этот участок работы не виден публично, потому что как только поступает тот или иной законопроект в Госдуму, и в Госдуме еще даже не ставится в график работы этот закон, нет даты рассмотрения в комитетов, от профильного комитета СФ уже поступает заключение на эту концепцию закона. Тогда СФ устами своего профильного комитета говорит: либо мы согласны с концепцией и считаем, что нужно принимать закон в первом чтении, либо не согласны, а если не согласны, то мы сразу говорим, с чем мы не согласны и предлагаем иногда создать трехстороннюю комиссию, куда входят автор закона (правительство или субъект Федерации) и представители двух палат (Госдума и Совет Федерации).

Нужно сказать наши коллеги очень часто идут нам навстречу, мы проводим совещания, меняем концепцию и положения закона, и когда закон потом идет в первом, втором и третьем чтениях, это уже в немалой степени наш совместный закон. Когда он доходит до Совета Федерации, мы его, естественно, одобряем. Бывают и исключения из этой схемы. В том числе очень часто нарушается общепринятый порядок рассмотрения законов (когда сразу в трех чтениях закон принимается), есть иногда даже просто юридические технические неточности, шероховатости, которые обязательно нужно исправлять, иначе закон при правоприменительной практике может оказаться неработоспособным. Этим объясняется то, что мы отклоняем законы. То, что их количество увеличилось, по итогам 2005 г. было пять отклоненных законов и 6 отклоненных по итогам 2006 г., явно не тенденция к очень резкому увеличению. Это норма с учетом того механизма, о котором я рассказал выше.

Вопрос: Какие меры должна принять Россия после смерти Сапармурата Ниязова для защиты своих интересов в этом регионе?

- Прежде всего, Россия будет продолжать сотрудничество с легитимным руководством Туркмении, и я не вижу необходимости что-либо менять в нашей принципиальной позиции, которая очень ровная и одинаковая для всех стран, у которых есть с Россией дипломатические отношения. Это большая потеря для граждан Туркмении. Я уже публично выражал соболезнования. Я уверен, что сейчас законодательный орган власти примет необходимые решения по назначению даты выборов и в целом по дальнейшей государственной политике Туркмении как внутренней, так и внешней. Россия будет всегда исходить из необходимости дружеских взаимовыгодных отношений, в таком ключе и продолжится наше сотрудничество. Здесь мы не видим каких-либо рисков и угроз. Главное, чтобы в этой стране все шло легитимно с учетом действующей Конституции и законодательства.

Вопрос из зала: Правда ли, что Александр Лебедев (депутат от "Единой России") собирается вступить в "Справедливую Россию"?

- Такие переговоры идут, и у меня такое ощущение, что этот процесс не остался незамеченным не только потому, что вы спрашиваете, но и потому, что вдруг по А.Лебедеву ударили из крупных орудий (информационное поле, телевидение). Мне кажется, что это не случайно, а, к сожалению, закономерно. Мы к таким вещам привыкли за последнее время, поэтому ответит окончательно на ваш вопрос сам А.Лебедев, но я скажу честно, на эту темы мы с ним разговариваем и не скрою: он нам интересен прежде всего своими разработками и проектами в самых разных сферах (в том числе в реализации национального проекта "Доступное жилье").

Это уникальный проект, когда модульные блоки и замечательный коттедж в 150 кв. м по цене возможно от 600 долл. за кв. м, степень улучшения ведет к повышению цен (но это совсем другие цены по сравнению с тем, что мы сейчас видим на рынке жилья). Если я вам скажу, что такой дом ставится за сутки, то вы все поймете в этой технологии. Не скрою, такие наработки, которые ведет А.Лебедев, нашей партии интересны, поэтому мы с ним разговариваем на тему сотрудничества.

Вопрос из зала: Ситуация с нашими школьниками, учебниками, образованием, то, что собираются вводить предмет религиоведение. Как Вы к этому относитесь, и нужно ли это делать?

- Я считаю, что граждане нашей страны и прежде всего подрастающее поколение должны знать о наших религиозных традициях, о существующих конфессиях. В этой связи было бы неплохо, если бы наши дети это изучали. Пользуясь случаем, хочу напомнить о своей идее, я считаю, что было бы неплохо, если в учебник истории включили бы все даты, связанные с возникновением на Руси нашей традиционной конфессии, об ее роли в истории нашей страны. Это было бы очень важно и полезно.

Газета "Гудок", Пеструхина: У меня два вопроса. Известно Ваше отрицательное отношение к федеративному договору с Татарстаном. Что, на Ваш взгляд, нужно делать с этим договором, который уже подписали два президента, и что может произойти, если он все-таки будет ратифицирован в нынешнем виде? Второй вопрос касается нацпроектов. Вы сказали, что их реализация - важнейший политический итог года. На Ваш взгляд, как изменилась политическая ситуация в обществе благодаря реализации этих проектов и изменилась ли предвыборная ситуация? Дает ли реализация нацпроектов какие-то преференции партиям отдельным или отдельным политическим деятелям, которые сейчас много говорят об этих нацпроектах? Спасибо.

- По договору с Татарстаном. Моя точка зрения, что не нужно одобрять и ратифицировать данный договор. Понимая, что в то же время есть некоторые вопросы, которые, может быть, необходимо отрегулировать в отношениях субъекта Федерации Татарстана с федеральным центром, предлагаю делать это путем заключения соглашений между министерствами Российской Федерации по конкретному предмету ведения и республикой. Данную практику я бы как раз распространил на любые субъекты Федерации в отличие от государственного договора между субъектом Федерации и государством в целом. Здесь алгоритм мне видится следующим.

По национальным проектам. Безусловно, граждане России видят попытку государства повернуться лицом к человеку. Не все пока получается блестяще, прямо скажем, особенно с точки зрения доступности жилья, но позитивные сдвиги есть в животноводстве. Налицо позитивные сдвиги в заработной плате определенной категории медиков, но другие медики, которые не подпали под эту категорию, справедливо спрашивают: "А почему нам не повысили?" Сейчас будет идти выравнивание, в том числе в рамках исполнения бюджета 2007 г. По образованию в меньшей степени здесь можно похвастаться, потому что здесь очень выборочно подошли в рамках реализации национального проекта, хотя это тоже благо и как минимум соответствует этому вектору разворота к человеку всей государственной машины. Поэтому в разных национальных проектах с точки зрения их реализации дело обстоит по-разному.

В целом позитивная динамика есть везде, вектор правильный, нужный, полезный. Кстати, ведь это большой, государственный эксперимент по концентрации ресурсов и административных, и прежде всего финансовых, на ключевых больных направлениях. Собственно говоря, это задумал президент. С точки зрения реализации этой идеи, в том числе и советом по реализации, и лично Медведевым, я считаю, что реализация позитивна. Будут ли использовать партии? У нас есть одна партия, которая все, что делается в стране за бюджетные деньги, за деньги налогоплательщиков, уверенно присваивает себе. Но я думаю, что люди у нас грамотные, все все прекрасно понимают и в свое время разберутся. Любые усилия, в том числе со стороны партий по поддержке национальных проектов, можно только приветствовать, от кого бы они не исходили.

Вопрос из зала: Как Вы считаете, почему палата заняла такую жесткую позицию по отношению к закону о переезде Конституционного суда в Петербург и удастся ли договориться с депутатами Госдумы в рамках согласительной комиссии?

- Я не считаю, что мы заняли какую-то сверхжесткую позицию. Мы просто обратили внимание на очевидный факт - не могут любым законом умаляться конституционные полномочия и права высшего российского суда - Конституционного суда. Я приведу вам простой пример. Но сначала справка: за все время существования, мне кажется, Конституционный суд ни разу не воспользовался действующей нормой, которая позволяет проводить выездные заседания в других местах, нежели постоянная дислокация. На сегодняшний день до принятия закона это Москва. Когда мы примем изменения в закон после согласительной комиссии, это станет Петербург. Исключение этой нормы из закона нам представляется излишним и неправильным.

Собственно говоря, мы предлагаем вернуться к той редакции закона, который был на уровне второго чтения. Потом, вы помните, из третьего чтения вернули во второе, изъяли эту норму. Это, мне кажется, неправильная позиция, и это необходимо изменить. Заодно мы уточняем некоторые частные положения этого закона, которые явно носят второстепенный, я бы сказал, прикладной характер. Уверен, что в рамках согласительной комиссии мы найдем полное понимание у наших коллег из Государственной думы и в начале будущего года мы рассмотрим уже новую редакцию этого закона, утвердим ее и дадим законодательное подтверждение переезда и дальнейшего нахождения Конституционного суда России в городе Санкт-Петербурге. Если захотят судьи Конституционного суда провести выездное заседание, то, например, возникнет вопрос по соответствующему запросу по разграничению полномочий между Российской Федерацией и субъектом РФ. Вопрос рассматривается в Конституционном суде.

Мне кажется более чем уместным было бы рассмотреть вопрос с выездом в тот субъект Федерации, который оспаривает те или иные положения существующего законодательства, и там на месте рассмотреть, почему бы нет? Почему-то сразу, когда убрали эту норму и появилось намерение ее вернуть, все заговорили, что Конституционный суд не хочет переезжать, судьи хотят в Москве проводить заседания. Почему в Москве-то только? Почему не дать право проводить выездное заседание в любом субъекте Российской Федерации? Поэтому эту норму мы возвращаем, и все будет нормально.

Вопрос: В последнее время президент все пристальнее и чаще говорит о том, что нынешнее состояние Дальнего Востока создает определенную геополитическую угрозу России. Может ли Федеральное собрание в целом и Совет Федерации в частности предпринимать какие-то шаги в 2007г. для исправления этой ситуации?

- Я уверен, что не только можем, но и должны. Вместе с президентом, правительством находить, может быть, даже неординарные предложения для того, чтобы решать проблему Дальнего Востока, в том числе демографическую. Если вы посмотрите на карту и увидите, что из себя представляет Дальневосточный федеральный округ, а потом посмотрите в справочник и прочитаете, что там проживают 6,5 млн человек, то вам сразу станет ясно, о каких проблемах я говорю. Недавно на очередном заседании совета законодателей в Кремле с участием Владимира Путина (а накануне было заседание Совбеза, посвященное теме Дальнего Востока) я выдвинул предложение: учитывая необходимость привлечения населения России на Дальний Восток, закрепление уже работающего там населения, рассмотреть возможность законодательно освободить всех работающих в данном округе от подоходного налога. 13% от того, что человек зарабатывает, это неплохая ежемесячная добавка. Одновременно освободить от налога на фонд зарплаты все предприятия, которые производят продукцию либо услуги на территории ДФО. Потому, что если мы скажем, что все предприятия, зарегистрированные там, освобождаются от такого налога, скоро у нас все предприятия России окажутся зарегистрированными на Дальнем Востоке.

Таким образом, мы избегаем пресловутого двойного налогообложения. Кстати, об этом парадоксе надо отдельно говорить, потому что получается, что с работающих граждан берется подоходный налог, и предприятия отчисляют налог в фонд оплаты труда. Это отдельная тема, по Дальнему Востоку может быть и неординарное предложение, но такое там и нужно. В.Путин как раз говорил о том, что там нужно неординарное решение.

Вопрос из зала: Сергей Михайлович, в каком состоянии находится Ваш законопроект о введении выборности Совета Федерации, когда эта выборность может наступить и не боитесь ли Вы потерять в результате этого пост спикера? И еще один вопрос: дайте, пожалуйста, Ваш прогноз по результатам вашей партии на региональных выборах в марте?

- Прогнозы давать не буду, прогнозы пускай делают 11 марта, и не столько прогноз, сколько результаты, сами избиратели. Поживем - увидим. Закон находится в рабочем положении, нужно решать еще некоторые юридические вопросы. Когда будем рассматривать? Как только решим все юридические казусы, которые действительно существуют, при условии, которое я ставлю обязательным: не менять Конституцию, но перейти к избираемости членов Совета Федерации. Я считаю, что это нужно. Поэтому срок определится по факту завершения работы. По поводу моей боязни лишиться поста спикера, скажу как старший сержант запаса Воздушно-десантных войск, что никогда ничего не боюсь, в том числе потерять свой пост, потому что решать будут сначала депутаты питерского Законодательного собрания. Если избиратели Петербурга меня делегируют в Совет Федерации, здесь будут решать мои коллеги, члены Совета Федерации, а как первые и вторые решат, так тому и быть.

И.Васильев (Санкт-Петербург): Уважаемый Сергей Михайлович, не планируется ли увеличение новогодних каникул хотя бы до двух недель, и как Вы планируете встретить новый 2007г.?

- Я бы сократил существующие каникулы. Я бы 5 января перенес на 2 мая. Это моя личная точка зрения, реализованная в виде законодательной инициативы. Я бы добавил 31 декабря в качестве выходного дня. Как будет хорошо в этом году всем: 31 декабря - воскресенье, когда не нужно идти на работу. Пускай утром 31 декабря родители вместе с детьми наряжают елку, готовятся к замечательному семейному празднику - встрече Нового года. Я буду отмечать этот праздник в кругу семьи, с традиционным салатом оливье, который очень люблю в новогоднюю ночь. Всех поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья, любви и справедливости всем нам в новом 2007 году!

Заключительное слово ведущего: В прямом эфире в интернете конференцию Сергея Миронова слушали 37 тыс. 524 человека.

27.12.2006
http://www.mironov.ru/Conference/23639.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован