06 марта 2007
1696

Интервью президента РЖД В.Якунина главному редактору радиостанции `Эхо Москвы`

Президент РЖД В.Якунин дал интервью главному редактору радиостанции "Эхо Москвы". Речь шла о совместном проекте, согласно которому журналисты радиостанции Эхо Москвы" и газеты "Гудок" сейчас едут от Калининграда до Владивостока - три недели в поезде.

В рамках беседы было отмечено, что на протяжении трех лет в компании постоянно фиксируется рост промышленного производства. "Мы ощущаем увеличение количества потребных вагонов, увеличение перевозки, погрузки. У нас за последние 12 лет самая высокая ежедневная погрузка. Прирост грузовых перевозок колеблется от 4,3% - в этом году поменьше, мы будем выходить, наверное, на уровень 3,1%", - отметил Якунин.

Помимо этого речь шла и о выделении грузовой компании. Глава РЖД заявил, что

"Сама экономическая система с переходом к рыночной экономике требует совершенно иных управленческих подходов, организаций, в том числе законодательно закрепленных. Мы, являясь единственным публичным перевозчиком, обязаны в любой точке, где есть железная дорога, взять любой груз и повезти в соответствии с теми тарифами, которые нам установило государство. Но рост производства выливается в рост объема перевозок. Для того чтобы их перевезти, нужно просто-напросто физически иметь емкости, иметь подвижной состав. Мы ежегодно должны списывать 15 тыс. вагонов... это получается примерно 4%. Значит, мы должны их восполнять. Потому что потребность-то есть. . . Считаем деньги, и получается, что у нас ежегодное недоинвестирование достигает чуть ли не 20 млрд руб. Убыточность является следствием государственной политики - например, в пассажирских перевозках. там мы честно приходим и говорим: ребята, дайте денег. И вроде бы нас понимают и нам помогают. Но там, где речь идет о хозяйственной деятельности, нас спросят: а вы все сделали с точки зрения повышения эффективности собственной работы, с точки зрения избавления от непрофильных активов и так далее. Честно могу сказать: не все. Что тогда? Тогда нужно найти способ, который позволит решить проблему, не залезая в карманы налогоплательщику и бюджету. Вот так родилась идея грузовой компании. Это не идея угробить рынок, как пытаются сказать. Это не желание забрать чужое. Эта идея направлена на то, чтобы, во-первых, защитить свое, конкуренция это конкуренция. А во-вторых, получить мощный инвестиционный ресурс за счет частных средств".

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован