Приказом Министра юстиции Морин Александр Евгеньевич назначен на должность начальника Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
Морин А.Е. родился 19 ноября 1959 г. в г. Калачинске Омской области. Закончил военно-юридический факультет Военного института.
Свою трудовую деятельность начал в 1980 г. в качестве следователя военной прокуратуры Кизыл-Арватского гарнизона Туркестанского военного округа. Работал последовательно старшим следователем военной прокуратуры Ферганского гарнизона, помощником, старшим помощником военного прокурора Ташкентского гарнизона, военным прокурором Марыйского гарнизона Туркестанского военного округа.
В 1991-2000 гг. в военной прокуратуре Московского военного округа занимал должности заместителя военного прокурора 231 военной прокуратуры, заместителя военного прокурора-начальника следственного отдела, первого заместителя военного прокурора Московского военного округа.
В 2000-2002 г.г.- заместитель главного военного прокурора.
Имеет воинское звание генерал-лейтенант юстиции.
Награжден орденом Почет.
В 16 субъектах РФ созданы отделы Главного управления Министерства юстиции, обеспечивающие в Центральном федеральном округе осуществление и реализацию государственной политики в сфере сохранения единства правового пространства РФ путем ведения федерального регистра, проведения экспертиз нормативных правовых актов, контроля и государственной регистрации уставов муниципальных образований.
Александр Евгеньевич, разрешите поздравить Вас и сотрудников Главного управления Минюста России по ЦФО с пятилетним юбилеем создания Вашей организации. Что представляет собой сегодня Управление как структурное подразделение Минюста России?
- Пять лет назад, а если быть абсолютно точным, в мае 2000 года, в России появилось новое административное звено - федеральный округ, и было назначено семь полномочных представителей Президента России - по одному в каждый из округов. О чем, соответственно, 13 мая 2000 года главой государства подписан Указ за N 849. А следом, во исполнение Указа Министерством юстиции РФ был издан приказ за N 210 от 12 июля 2000 г. в согласии с которым и создано Федеральное управление Минюста России по Центральному федеральному округу со штатной численностью 40 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Сегодня можно сказать, что введение федеральных округов и назначение в них полномочных представителей сыграло позитивную роль в укреплении вертикали власти. Как, в свою очередь, и появление федеральных управлений Минюста России укрепило позиции министерства, поскольку позволило ему осуществлять свою деятельность на территории субъектов РФ во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента России в ЦФО, органами прокуратуры, исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Главное управление Минюста России по ЦФО обеспечивает реализацию задач и функций, установленных Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313. Численность его с учетом сложности и актуальности выполняемых задач в сфере юстиции увеличена до 209 человек. Помимо руководства создано 8 отделов в различных сферах деятельности и группа по взаимодействию с Аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО и связям со средствами массовой информации. В 16 субъектах РФ созданы отделы Главного управления Министерства юстиции общей численностью 126 человек.
Какие задачи решает сегодня Главное управление? Как изменился их характер за прошедшее время?
- Фактически, Главное управление решает те же самые приоритетные задачи в сфере юстиции,- только на новой, более качественной основе взаимодействия с территориальными органами Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний. И руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства России, Минюста России и Положением о Главном управлении Минюста России по федеральному округу.
Главное управление в пределах своих полномочий обеспечивает:
- реализацию Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, защиту прав и свобод человека и гражданина
- единство правового пространства РФ в субъектах России, входящих в Центральный федеральный округ;
- в порядке, установленном выше названным Положением, реализацию Минюстом России функций по координации деятельности территориальных органов подведомственных ему федеральных служб, действующих в пределах федерального округа.
Все мои заместители, начальники структурных подразделений - высоко профессиональные специалисты, как правило, с большим опытом работы в правоохранительных органах. Заместитель руководителя Главного управления С.В. Иванов более 20 лет проработал в органах прокуратуры и более двух лет - в должности заместителя руководителя Федерального управления, а теперь - Главного управления Минюста России. Под его руководством улучшилось качество проверок в учреждениях уголовно исполнительной системы, возросла роль службы судебных приставов. С момента образования управления начальником отдела законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра является Г.Д. Епанешников, много сделавший для обеспечения единства правового пространства. В связи с тем, что на Главное управление возложена новая функция - оказание международной правовой помощи, то активно вошел в коллектив В.В. Мазур, заместитель начальника отдела по координации и контролю деятельности территориальных органов ФРС и международной правовой помощи, имеющий более 30 лет работы в правоохранительных органах.
В чем, на Ваш взгляд, преимущества и недостатки правовой системы России?
- С точки зрения правоведов, система права - это сложный многоуровневый комплекс с существующими и функционирующими на разных уровнях отраслями, институтами и нормами права. Как известно, нормы права составляют основу, базис любой системы права. Они издаются государством и представляют собой общеобязательные правила поведения. Но ими регулируются лишь наиболее важные для жизнедеятельности всего общества и граждан отношения. А вот институтами праварегулируются уже однородные общественные отношения - например, институт гражданства. Отрасль права - это совокупность обособленных юридических норм, регулирующих определенную область (сферу) общественных отношений.
В целом под правовой системой понимается вся правовая структура страны, правовая организация всего общества, складывающаяся из совокупности юридических средств, институтов и учреждений, функционирующих в ее пределах. Это и правовые идеология, правосознание, культура и практика.
В настоящее время нормами права урегулированы в соответствии с Конституцией РФ почти все сферы общественной жизни. Тем не менее, ряд норм, к примеру, монетизация льгот населения, принимается в недостаточно продуманном виде. Однако идет постоянное совершенствование законодательной практики, сферы юстиции, и это обнадеживает. В ближайшем будущем мы непременно придем к правовому государству, где права человека и гражданина будут полностью защищены и гарантированы.
На что, на Ваш взгляд, должна опираться власть Закона в России? На неотвратимость наказания? На правовую грамотность граждан?
- Я полагаю, что в деле укрепления законности в России нельзя отдавать приоритет ни власти закона, ни правовой грамотности граждан, многим из которых присущ правовой нигилизм, как это было на Северном Кавказе в 1994_1995 гг., когда людей судили по законам Шариата. Закон должен опираться на правовую систему, народ, органы государственной и исполнительной власти с учетом мнений общественных и религиозных организаций, партий. Основной принцип, как уголовного, так и административного законодательства, да и любого другого, - неотвратимость наказания. Но главное не в том, чтобы нарушивший закон был сурово наказан. Важно, чтобы он понес наказание за содеянное и строго в соответствии с законом.
Как Вы оцениваете становление нового для России явления - саморегулирование профессиональных сообществ?
- Институт саморегулирования нужно рассматривать как часть проводимой в стране административной реформы. Новый закон о банкротстве возложил передачу контроля государственных функций на общественные институты. В настоящее время в единый государственный реестр включены 39 некоммерческих организаций, объединивших в СРО 6522 арбитражных управляющих. Государство, в свою очередь, осуществляет функцию контроля за саморегулируемыми организациями, а сама организация несет опосредованный контроль за деятельностью своих членов. Но регулирующим органом ныне является Федеральная регистрационная служба (ранее - Минюст России), на нее официально возложена реализация полномочий по контролю за соблюдением СРО арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.
Как должна развиваться эта система?
- Для России - как для правового государства - особой задачей является ведение добросовестной предпринимательской деятельности в плане цивилизованного развития бизнеса. Саморегулируемые организации призваны сыграть существенную роль в обеспечении честной конкуренции и формировании прозрачных правил работы на рынке. К сожалению, далеко не все объединения выполняют эту задачу и соблюдают требования, установленные законодательством. Сегодня на рассмотрении в арбитражных судах по инициативе регулирующего органа находятся 6 заявлений об исключении СРО из единого государственного реестра. Учитывая, что от арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций не в последнюю очередь зависит экономическое состояние страны, нужно поднимать качественный уровень их работы.
Какие новые черты приобрел сегодня юрист-профессионал?
- Профессионал в сфере юстиции - это высококвалифицированный специалист с солидным "багажом" как теоретических знаний по целому ряду отраслей права в области адвокатуры, нотариата, регистрации прав, так и богатого практического опыта. Без совокупности этих черт добиться успехов в нашей работе просто невозможно.
http://www.au-journal.ru/journal/2_15/2_15art1.shtml