21 октября 2011
11999

Избирательная кампания в стиле хип-хоп

Внятно рассказать о своей видеоагитации сегодня могут только коммунисты

До официального старта предвыборной гонки остается около двух недель. Однако политические партии не торопятся с подготовкой агитационной видеопродукции. Представители внепарламентских структур жалуются на трудности со сбором подписей. Единственная партия, находящаяся в полной боевой готовности, - КПРФ. Эксперты предсказывают появление на видеофронте и роликов Общероссийского народного фронта.

Центризбирком постановил, что партии могут проводить агитацию в период с 5 ноября по 2 декабря. В это время они имеют право также размещать свои ролики на телевидении. "НГ" опросила представителей всех политических структур. И выяснила, что внятно рассказать о своей видеоагитации сегодня могут только коммунисты.

Секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев рассказал, что партия готовит ролики, основанные на анекдотах ее лидера Геннадия Зюганова: "Они будут представлять собой театрализованную постановку". По словам Соловьева, будет и видео, посвященное проблемам сельского хозяйства и состоянию экономики. Избирателям представят также видеоряд, состоящий из кратких выступлений Зюганова перед гражданами. Соловьев отметил: "У нас предусмотрены ролики для разных регионов страны". По времени видеоагитация КПРФ будет составлять от одной до пяти минут: "Все зависит от времени, которое нам дадут. Как платного, так и бесплатного".

Заметим, что в Сети КПРФ позволяет себе далеко отойти от стандартов официальной телекампании. С помощью интернет-телевидения "КПРФ ТВ" партия создает весьма неординарные ролики. В одном из них, под названием "Молодежь выбирает КПРФ", на видеоряд со слоганами партии наложена песня в стиле рэп. Второй ролик, посвященный президентским выборам 2012 года, выполнен в стиле трейлера к американским блокбастерам. Сюжет содержит напоминание об апокалиптических предсказаниях древних народов, где 2012 год отождествляется с концом света. На экране мелькают кадры из фильмов-катастроф, перемежающиеся выступлениями российских лидеров.

"Единая Россия" пока только выбирает сюжеты своей видеопродукции. Депутат Госдумы Андрей Назаров, член избирательного штаба ЕР, не смог рассказать "НГ" даже о возможных сюжетах роликов: "Они неизвестны, так как находятся в стадии разработки". Однако Назаров уверен, что продукция ЕР "будет красочнее и лучше, чем у других партий".

ЛДПР отказалась рассказать подробности своих видео, сославшись на "сюрприз" для избирателей. Глава фракции в Госдуме Игорь Лебедев заявил "НГ": "Ролики будут стандартными, длиной 30 секунд с выступлением лидера партии Владимира Жириновского". Ранее "НГ" писала со слов источника в партии, что за образец либерал-демократы выбрали сказочные сюжеты с русскими былинными богатырями.

Несколько охотнее о предстоящих сюрпризах сообщил руководитель избирательного штаба "Справедливой России", депутат Госдумы Олег Михеев: "Ролики будут отражать социальную несправедливость в стране. Часть из них будет мультипликационная, часть содержит выступления председателя партии Сергея Миронова". Также Михеев сообщил, что в некоторых роликах примут участие лица, "известные всей стране". По секрету парламентарий сообщил "НГ", что среди них будет известная актриса, народная артистка России Римма Маркова. Кроме того, 5 ноября СР запускает свое интернет-телевидение.

Зампредседателя "Яблока" Галина Михалева сообщила "НГ", что их видеоролики будут посвящены основным пунктам предвыборной программы "Земля-дома-дороги". По ее словам, видео находятся в процессе производства, так как у партии пока проверяют подписи в ЦИКе. Однако видеоматериалы любой желающий может посмотреть на интернет-телеканале "Яблока".

"Патриоты России" объяснили их неготовность к борьбе на видеофронте необходимостью сбора подписей. Заместитель председателя партии Надежда Корнеева сообщила "НГ": "Видеоролики мы будем размещать. Однако комментировать их я не буду, так как они находятся в работе".

Член "Правого дела" (ПД) Олег Гимазов, состоящий в списке по Московской области, сообщил, что партия приступила к созданию роликов. Однако идея мультипликационного видеоряда отвергнута. Он рассказал "НГ", что ПД вскоре запустит собственный интернет-проект, подробности которого собеседник предпочел сохранить в секрете.

По мнению доцента кафедры теории политики МГИМО (У) МИД РФ Кирилла Коктыша, более-менее внятные программные предложения можно видеть у двух партий: ЕР и КПРФ. Эксперт отметил: "Предложения ЕР ориентированы только на сегодняшний день. В то время как КПРФ смотрит в будущее". По мнению Коктыша, в политическом ролике основную роль играет программа: "Главное - что говорит партия. Остальное вторично". Эксперт "НГ" также предположил, что интрига предстоящей кампании - возможное появление агитации в пользу Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Дарья Мазаева

Независимая Газета
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован