Избыточные функции государства - единственный источник масштабной коррупции, считает председатель совета Фонда поддержки законодательных инициатив (ФПЗИ), член Общественной палаты РФ Григорий Томчин.
По его словам, наращивая эти функции, укрепляя вертикаль власти, умножая контролирующие структуры и возвышая роль силовиков, можно добиться только одного - успешного роста коррупции, которая неизбежно будет сопровождаться стагнацией любых других процессов в обществе.
Ожесточенная "борьба" государства с коррупцией в сочетании с официальной установкой на пополнение государственной казны во что бы то ни стало, уже привели к тому, что должностные злоупотребления налоговых чиновников стали, по сути, ненаказуемы. "И это - трагедия отечественной экономики", - сказал Г.Томчин.
Говоря о "противостоянии государства экономическому терроризму" - рейдерству, - глава ФПЗИ отметил, что самым успешным рейдером в России является как раз само государство. Такое "противостояние" может привести к тому, что собственнику станет неинтересно собственное развитие, он перестанет стремиться к эффективности, что, естественно, приведет к стагнации экономики в целом, заключил Г.Томчин.
Напомним, что 22 февраля Совет Федерации одобрил ратифицированную Госдумой Конвенцию ООН против коррупции.
Конвенция является комплексным универсальным международным договором, препятствующим развитию и распространению коррупции во всех сферах жизнедеятельности.
Договор содержит перечень коррупционных деяний, которые включают: подкуп национальных и иностранных публичных должностных лиц, хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; злоупотребление влиянием в корыстных целях и злоупотребление служебным положением; незаконное обогащение, подкуп, хищение имущества в частном секторе; воспрепятствование отправлению правосудия и отмыванию доходов от преступления.
Конвенция устанавливает новое правило, согласно которому полученные преступным путем и незаконно вывезенные за границу активы должны возвращаться в страну происхождения. В принятом документе, кроме того, подробно регламентированы вопросы о выдаче лиц, совершивших коррупционные преступления, а также вопросы оказания взаимной правовой помощи и сотрудничества правоохранительных органов.
Конвенция ООН против коррупции дополняет и конкретизирует Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, ратифицированную Россией в апреле 2004 года.
В конвенцию включены правила, которые отсутствуют в российском законодательстве. В частности, это касается терминологии, понятия уголовной ответственности иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичной международной организации, ответственность юридических лиц за участие в деяниях, признанных преступлениями в соответствии с этой конвенцией. Совет Федерации отмечает, что участие России в конвенции потребует внесения изменений в целый ряд законов, в том числе в Уголовный кодекс, КОАП, Гражданский кодекс, закон "Об оперативно-розыскной деятельности".
http://www.oprf.ru/