Эксклюзив
Мурашев Александр Михайлович
04 февраля 2016
2941

Изгнание Маркса или злая реальность современности

                                                                                   «Паситесь, мирные народы!

                                                                                     Вас не разбудит чести клич.

                                                                  К чему стадам дары свободы?

                                                                 Их должно резать или стричь

                                                                  Наследство их из рода в роды

                                                                                     Ярмо с гремушками и бич.»

(А.С. Пушкин)

«Главным орудием глобальной агрессии империализма выступает антикоммунизм, основным содержанием которого является контрреволюционное противодействие любым проявлениям общественного прогресса народов. Современный антикоммунизм характеризуется национализмом, клерикализмом, шовинизмом, нацизмом, фашизмом и другими направлениями, комплексное применение которых составляет империалистическую контрреволюцию, свирепствующую на земном шаре. В этих условиях идёт полный  передел мира, сравнимый по своим общественным процессам с ситуацией мировой войны»

 (Ермалавичюс Ю.Ю., доктор исторических наук, профессор. «Характерные черты империалистической контрреволюции»)  

Хотелось бы и дальше цитировать ёмкие и точные определения учёного, раскрывающие сущность капитализма, к чему мы вернёмся ниже по тексту. Однако более века назад обобщения в области достигнутого к тому времени социального опыта и научного знания были сделаны К. Марксом и Ф. Энгельсом. Марксизм просто и ясно (что характерно лишь для настоящей науки) продемонстрировал и мошенническую политическую изворотливость и одурманивающие субъективные вымыслы высокомерных говорунов от науки, маскирующие эгоистичные интересы класса крупнейших собственников – класса капиталистов. Поэтому извращение марксизма, отречение от Маркса и изгнание из сферы общего образования огромного пласта достижений передовой научной философской мысли XIX – XX вв. – это закономерное явление в сложившейся мировой политической системе, поскольку диалектический материализм как единственный научный метод познания является смертельным врагом всего капиталистического цирка. Вакханалия мракобесия обрушилась на русский и иные народы России после захвата власти силами, заинтересованными в оглуплении населения.

Извращаются не только достижения материалистической науки последних веков, но и история естествознания и история развития философской мысли. Надо сказать, мошенничество века, убедительно вскрытое в исследованиях современных учёных Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко, было известно и в предшествующие эпохи, но тщательно скрывалось, а исследования в области истории преследовались религиозной властью. «Религии… уже  при своём основании не могут обойтись без обмана и искажения исторических фактов; также и христианство уже с самого начала дало очень недурные образцы этого рода…» (Ф. Энгельс. Бруно Бауэр и раннее христианство. – К. Маркс и Ф. Энгельс. О религии. - М.,1955, - с. 150).

В настоящее время как-то не принято у клерикалов вспоминать древнейшие представления о земном диске, хрустальном небесном своде, геоцентризме Вселенной и т.п., на которых основывались  религиозные вымыслы. А искусственно созданное политиками негативное отношение к материалистической науке и марксизму даёт основание церковникам при громком одобрении маргиналов посмеиваться над объективным фактом: религия – опиум (для) народов. Наука весьма болезненно преодолевала эти заблуждения. Причём переход от мифа к религии происходил в эпохи развития товарного обмена, коммерции и ростовщичества. Именно материальные потребности людей подтолкнули к изобретению, с одной стороны, разнообразных средств производства, а с другой, - разнообразных сценариев одурачивания. Первые ближневосточные религиозные конструкции, из которых выросло множество направлений - это иудаизм, названный Марксом «религией практической выгоды». Сознательное очеловечивание древнейшего материального опыта людей уже определялось началом социального расслоения. Исторический материализм, опираясь на археологические исследования, а также на выводы иных научных дисциплин убедительно доказал роль материальных биосоциальных факторов в возникновении различных мистических поверий и религиозных учений. Таким образом, пройденный человечеством путь от каменного топора есть история, которую следует изучать, а не ретушировать, выхолащивая неугодное режиму содержание. К точному знанию наука пробивалась на этом пути через ряды заблуждений. И если кто-то сегодня навязывает нам с вами эти заблуждения, как «народную традицию» или «научную догму», знайте, что вас намерены самым наглым и бессовестным образом обмануть! Однако в данных заметках мы постараемся  отделить науку от политики, насколько с этим возможно разобраться в рамках материалистической диалектики Карла Маркса, утверждающей, что в буржуазном обществе наука без идеологического заказа не существует – это утопия. Но если идеология марксизма проникнута заботой о научной достоверности и социальной справедливости, то иные взгляды преследуют какие угодно эгоистичные цели, только не научные. Буржуазная наука, которая на самом деле прекрасно осведомлена о подлинной истории становления цивилизации, остаётся прислужницей власти капитала и не может выйти за границы идеологического заказа. Гарантией успеха любой глупилки остаётся хорошо организованная система массовой дезинформации, которая охватывает даже персон на вершине Олимпа власти. Однако не все подвержены воздействию заведомой лжи, ведь наряду с любознательностью и доверчивостью, людям свойственны и критические оценки.

Откуда же происходит «вселенская дурь» в головах некоторых наших сограждан? Множеством точек, равноудалённых от одной точки, может быть только круг или сфера, утверждает математика, но никак не квадрат или конус. Здравомыслящий субъект это понимает, но дело в том, что не все субъекты  здравомыслящие. При этом для многих субъектов «утеря здравомыслия» происходит по политическим мотивам. «Вопрос о вере учёных уже не стоит, - заявлял «физик» С.П. Капица, - поскольку семьдесят пять процентов учёных РАН являются верующими». (! – А.М.) Остаётся лишь поздравить этот «ограниченный контингент» учёных РАН с просветлением (А.Мурашев. «Будильники заговорили в России»). Среди этих людей имеется незначительный процент уверенных в том, что не бытие определяет сознание, а наоборот, «внеземное сознание» определяет бытие. Применять к этим людям понятие социальной категории или группы было бы опрометчиво: если это не откровенное невежество или плутовство, то, скорее всего, - биологический (медицинский) факт.

Наукообразное словоблудие становится нормой образовательного процесса в России. Воинствующее невежество проникает во все поры социума, опошляя настоящую науку. Особой деформации подвержены исторические дисциплины, теория государства и права, а также философия, которая всё сильнее впадает в богословие. И оказывается, что в России никогда не было рабства, а крепостное право лишь «форма закрепления собственности крестьян под юрисдикцией помещиков». Сами крестьяне (без собственности), таким образом, были свободными. Полная идиллия! А гражданское общество, оказывается, существовало на заре истории Руси и даже  в эпоху каменного топора. Крайне односторонне представляются действия царизма по укреплению своего режима и политический кризис в самодержавной России к концу XIX века. 

СМИ муссирует подробности дворцовых переворотов периода самодержавия, представляя в патриотическом свете обычные придворные интриги в борьбе за власть. Льют крокодиловы слёзы по поводу ограничения влияния церкви и принуждения её к прекращению контрреволюционной, антинародной деятельности. Эпохи рабства и феодализма в России наделяются несвойственными этим эпохам научно-просветительскими чертами и якобы социально ориентированной политикой. На самом деле все заботы и устремления придворных и правящего сословия в целом были направленны на укрепление собственного господства, население было безгласно, безграмотно и предельно угнетено.

Из этого же гнезда лживое утверждение, что Евросоюз объединяет высокие нравственные принципы. «Скрепляет» и объединяет этот «союз» борьба США за мировой господство, за снижение влияния России в мире.

Если и дальше следовать в русле таких идей «новой нормальности», окажется, что В. Ленин глубоко заблуждался в оценке истории развития общественного сознания в монархической России (В.Ленин: «Памяти Герцена», К.Маркс «К еврейскому вопросу»), а «Философские тетради», демонстрирующие гениальную для своего времени широту и глубину мышления Ульянова-Ленина, наверное написали Путин, Жданович и Проханов своими «левополушариями». Когда мышление съезжает с рельсов диалектического и исторического материализма, вот тогда «перевёрнутыми» мозгами переворачиваются и историческое виденье и наука в целом. Марксу удалось «поставить на ноги» идеалистическую диалектику Гегеля, в чём его историческая заслуга как выдающегося, гениального мыслителя, но капиталистический цирк вновь перевернул всё с ног на голову. Нет, не «отказал материализм сфере духа», как об этом врут безмерно расплодившиеся церковники, ностальгирующие по пройденным историей временам своего абсолютного господства, нагло извращая содержание материалистической науки. «Сфера духа», если уж оперировать такими литературными терминами, или по-научному психика и сфера деятельности интеллекта – это продукт эволюции органической материи. Эти сегменты научного знания развивались в СССР глубоко и плодотворно. Достигнув определённого уровня осознания отношений в обществе, общественное сознание само становится движущей силой посредством деятельности организованных групп людей. Как наше поколение убедилось на практике, любой режим создаёт «комфортную среду обитания» прежде всего для себя. Монархия в этом смысле не была исключением.

Чтобы окончательно покончить с диалектическим материализмом, современные околонаучные изобретатели сообщают доверчивой аудитории о «марксистском оккультизме», о «еврейской сущности материализма», которые следуют из «левополушарного способа мышления евреев» и поэтому вредны для «правополушарной специфики России», и тому подобные глупости. Путая общее с частным, биологическое с социальным иные современные исследователи сознательно маскируют в исторической глубине истинное направление развития цивилизации. Классовая структура социально-экономических формаций, это реальность, а не один из теоретических подходов! Но другой подход, разумеется, более правильный, по утверждению буржуазной науки, рассматривает сущность государства с точки зрения приоритета духовного над материальным и «общесоциальных, общечеловеческих начал». Истребление племен и народов, религиозные и иные захватнические войны, инквизиция, казни инакомыслящих, рабов, казни восставших за свои человеческие права,  преднамеренное извращение научной информации и т.д. – это далеко не полный список «общечеловеческих начал» в истории. Если уж вести речь о самом первом проявлении «общечеловеческих начал», стоит упомянуть, как троглодит отбирал кусок мяса у более слабого соплеменника, чтобы съесть его самому. Закончить этот перечень «общечеловеческих начал» следует взрывом атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки и напалмом во Вьетнаме, развязыванием двух мировых и современных религиозных войн. Такими способами международный империализм добивается «общественного прогресса» народов. Куда заводит народы и государства этот «общественный прогресс»?

Поток несусветных открытий сегодня вращается вокруг основ осмысления окружающей реальности: первичность материи, социально-экономические формации и эволюционный процесс развития – «выдумка марксистов и атеистов». Особой атаке со стороны разного рода клерикалов подвергается эволюционная теория Дарвина. Измышляются «тайны происхождения человека», «потусторонний мир», «жизнь после смерти» и невероятное множество иной дури. «На одной стороне баррикад – современная биологическая наука, целиком основанная на эволюционных представлениях, берущих начало от дарвиновской книги… а на другой – причудливый союз клерикалов и религиозных фундаменталистов с широкими массами малообразованной, далёкой от науки публики… массовое невежество», - пишет биолог А.В. Марков в статье «Антидарвинизм как симптом интеллектуальной деградации». На какой только подлог не способна буржуазия и её лжеучёные прихлебатели! Так и хочется сказать: «Врите да не завирайтесь!»

Живучесть креационизма и иных лженаучных идей, в том числе в области философии и социологии, обеспечивается религиозным растлением мышления детей с первых лет обучения в школе, куда были внедрены церковники. Затем следует вуз и армия, где закрепляются ложные представления и социальные ориентиры под присмотром тех же самых «отцов церкви». Историкам,  литераторам, юристам и многочисленной армии иных чеховских «отставных урядников» были бы простительны их забавные наукообразные «письма к учёному соседу» - шедевры словоблудия, если бы наряду с этим было развито подлинно научное просвещение, но вот его-то и опасается буржуазная власть: управлять дезориентированным и одурманенным народом гораздо легче, что предельно ясно демонстрируют миру ближневосточные монархии и иные теократические режимы. Система государственного просвещения («народного образования») преследует цели определённых классов и социальных групп, в интересах которых это просвещение осуществляется, поэтому, когда изгоняется наука, её место занимает антинаука. Образно говоря, когда «корабль науки» утрачивает свой основной груз, для придания остойчивости трюмы заполняются всякого рода балластом. К «решительному обновлению мировоззрения», т.е. к замене здорового диалектического материализма пустым богословским бердяевским мудрствованием, мистическим и религиозным одурманиванием призывают на первый взгляд достаточно авторитетные учёные, но подобные их труды всего лишь обычное «политическое надувательство» буржуазной либерастии, принцип жизни которой - «служить и угождать». В науке и жизни всё меньше встречается тех, кто не намерен, по выражению А.С. Пушкина, «…для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;…»

Эта закономерность вскрывается в трудах классиков марксизма в виде известных положений о партийности в науке и классовом антагонизме, над которыми в 60-х годах и позже посмеивались диссиденты, буржуазные философы и близоруко недоумевали отечественные учёные-практики, допускающие конвергенцию «как на Западе». Досмеялись! Теперь эта истина вколачивается в головы несостоявшихся «ревизионистов» дубиной клерикализма и иной буржуазно-олигархической злой реальностью, всей сложившейся в России и «во всём цивилизованном мире» империализма системой примитивизации и извращения фундаментальной научной информации.

Современный социально-политический идеализм, избегающий историко-материалистической платформы, установленной в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса, по этой причине носит поверхностный, заказной характер. Для сокрытия реально действующих социально-экономических отношений (межклассовых и межгосударственных) и придания наукообразности, буржуазными либералами изобретается совершенно пустая «надклассовая» терминология: «рыночное общество», «глобализация», «биполярность» или «многополярность» мира» (скорее, технические термины), биржевые спекулянты – «инвесторы»(!); разглагольствуют о различных либерально-буржуазных «моделях политической и экономической организации», «новых традиционных ценностях», «трансформирующихся политических сообществах», «островках нового опыта» и тому подобное забалтывание. Всего не перечислишь: умные люди с каким-то остервенением выполняют идеологический заказ на подмену понятий. (Следует отметить, что уже в недрах советской науки была опробована такая методика подмены понятий для описания «бесклассового общества» и «дружбы народов». Тоже из идеологических соображений!) Огромная армия платных писателей-«россиян», и иных деятелей, паразитировавших на идеях социализма и коммунизма, вмиг переориентировались, и теперь без «Бога», «Библии» и цитат из мудрствующих религиозных гнусавых пустословов не обходится почти никакая продукция их «свободного» творчества. (А иначе не опубликуют из опасения «террористической угрозы» или ещё страшнее – «оскорбления чувства верующих»(!) Конституционно запрещённая цензура устанавливается буржуазными эквилибристами-общечеловеками «подбарьерно», в виде соответствующих статей уголовного права: «Вам нужна гласность? Их у нас есть!» Да, это было бы смешно, если бы не было так грустно… и трагично. Несмотря на многие жертвы ХХ век поднял русских с колен, но следующий век вновь опустил нас на четвереньки. При этом потоки русофобской злобы льются из стана так называемой «внесистемной оппозиции», что в переводе с политического на русский означает внедрение практики пустой говорильни: ломехуза «открытого гражданского общества» внедряется врагами российской государственности в информационную сеть России, а это есть ни что иное, как управляемый хаос, равносильный объявлению войны. С одной стороны, буржуазия США  рвётся в евроазиатское пространство России, с другой, - как мы убедились, у народов России имеются серьёзные проблемы с отечественной буржуазией, т.е. с той частью единого государственного, народного организма, которая в условиях соответствующего режима власти превратилась в пожирателя, по сути, собственной плоти. Маркс и марксизм всего лишь вскрыл механизм такого социального каннибализма. 

Пугающий буржуазию термин «революция» заменяется нейтральным «радикальные преобразования». Такой подменой понятий  буржуазное право представляют в виде заказа гражданского общества. Всё это неуёмное словесное творчество разоблачается, как только восстанавливается диалектико-материалистический порядок мышления. Текущее состояние капиталистического мира, по определению, неустойчивое, - это тоже война, но  средствами дипломатии, война информационная, в которой применяются мошеннические приёмы двойных стандартов для облегчения экспансии и реализации территориальных захватнических планов – война с разумом, война с народами. И поэтому население буржуазных стран сознательно вводится в заблуждение национал-религиозной идеологией, а российское общество парализовано враждебной деятельностью различных зарубежных русофобских «Амнистий» и предателей отечественного розлива, имена которых общеизвестны. Разумеется, наука не стоит на месте, и человеческий гений пытается примерить к окружающей реальности самые безумные теории. Но в данном случае «гений» тихо, по-лакейски приспосабливается, чтобы выжить.

Нас убеждают, что изгнание марксизма вызвано опасениями усиления «дезинтеграционных процессов», поскольку марксизм (в особенности марксизм-ленинизм) якобы призывает к мировой революции, хотя на самом деле призывает к социальной справедливости. Именно научный, культурно-нравственный прогресс и социальная справедливость составляют основную цель марксизма. Над этим стоило бы задуматься нашей оболваненной молодёжи. Однако примеров здравомыслия становится всё меньше, а известные молящиеся политики иногда выдают перлы мудрствования в виде идеи неприкосновенности «научной догмы» (Дм. Медведев) или сообщают, что «Моральный кодекс строителя коммунизма» - выдержки из Библии («жалкая копия с Библии», - Вл. Путин). Даже и не знаю, что сказать о будущем некогда просвещённой России-СССР, руководитель которой черпает свои «глубокие знания» из религиозных догм и с уверенностью академика РАН выдаёт за научную истину политические домыслы юродствующих антисоветчиков. Как известно, народ достоин своих вождей, поэтому, прежде чем предъявлять им претензии, следовало бы каждому спросить с самого себя.

 В своей работе «Великий почин» в 1919 году Ленин писал: «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы - это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства.» Социально-классовая структура общества, следовательно, отражает общественное разделение труда в отношении к собственности на средства производства, а также меру присвоения результатов труда. Это есть материальный «каркас» социальной организации, и каким бы причудливым образом этот «каркас» не трансформировался в интересах господствующих классов, в нём ясно выражена  паразитическая сторона: Розенберги, Абрамовичи, Миллеры, Чубайсы и т.д., и т.п. И ещё, у паразитизма по определению не может быть Родины, поэтому обратной стороной жизнедеятельности паразитов является предательство во всех без исключения государственных сферах, где они поселились, включая вооружённые силы страны. Вот этот паразитизм и несправедливость материального распределения и порождает классовый антагонизм, устраняющийся при социалистическом способе производства и распределения по труду. Вышеизложенное касается научной стороны вопроса. Практическая сторона – какими мерами было бы необходимо и достаточно  стабилизировать социально-экономическое развитие в рамках действующей буржуазной либеральной демократии, сохранив при этом государственность и гражданский мир? «Открытое гражданское общество» выплеснуло марксизм и теперь устраняет всякую память о нём. Буржуазные теоретики пытаются нам внушить, что у человечества единственный путь – западные «общечеловеческие ценности» (о чём мы говорили выше), а марксизм и социализм – утопия. Теоретики в России пошли ещё дальше западных «общечеловеков» со своим «социальным государством» - жалкой карикатурой на социализм.

Огульно критикуя политику большевиков в ходе принуждения буржуазной реакции к социальному миру и справедливости, следовало бы помнить, против какой «демократии» восставали народы и боролись большевики, а не юродствовать по этому поводу. Это не «их (большевиков, - А.М.) исторически обоснованная справедливость», а закон природы единства и борьбы противоположностей, который на уровне социума приобретает содержание борьбы за классовую справедливость.

Значение Великой Октябрьской социалистической революции в мире огромно. На современных примерах барской расточительности, омертвления капитала и иных злоупотреблений представителей имущих классов, легко представить глубину и широту таких злоупотреблений в эпохи, когда власть не была ограничена никакими нравственными принципами в «Дооктябрьский» период. Вернее, нравственные принципы не распространялись на эксплуатируемые классы.

Вместе с тем следовало бы не забывать, что строительство социализма в России происходило во враждебном окружении, в конкретной социально-политической обстановке, в какой-то степени отягощённой проявлением этнической психологии некоторых народов России, а в какой-то, наоборот, – благодаря качествам их национального характера, ведь история создаётся людьми. Однако Маркс и Энгельс не оперировали такими понятиями, они указали общее направление развития, вытекающее из диалектико-материалистического анализа и исторических предпосылок своего времени. Поэтому, по меньшей мере, глупо примерять марксизм к каждой базарной склоке и заявлять, что развитие «пошло не так». С другой стороны, в какие практические формы выльются социальные преобразования на магистральной линии развития через полтора-два века, можно было только предполагать в связи с известной исторической ограниченностью общественного опыта. Но ничего непонятного нет в том, что неуёмные злоупотребления власть имущих – помещичье-дворянского сословия, нарождающихся капиталистов и духовенства – приводили в прошлом и способны привести в будущем к социальному взрыву. Однако, и это нисколько не противоречит марксизму, меняется бытие (усложняются средства производства в рамках научно-технического прогресса), меняются в соответствии с этим и общественные отношения, повышается уровень общественного сознания. Можно напрочь оболванить сознание конкретного человека вымышленным «внеземным вмешательством» и прочей галиматьёй, но наряду с этим в целом в народе всегда будет  оставаться зерно разумной жизни – рациональный опыт.

Одно из решений преодоления классового конфликта разработал Ленин применительно к конкретной исторической ситуации в России. Это вооружённый отъём власти у господствующих классов при руководящей роли политической партии, опирающейся на широкие слои угнетённого, бесправного трудящегося населения самодержавной России (вооружённое восстание). Такая революция неизбежно приводит к гражданской войне, что и произошло сто лет назад: какой же паразит добровольно откажется от многоприбыльной кормушки?! Либеральные и «демократические», мирные формы борьбы эксплуатируемых категорий населения за равные политические и социальные права в самодержавной России на деле оказались неосуществимыми по причине, как мы сегодня говорим, «административного ресурса» власти (прямой обман, политические репрессии, религиозное одурманивание, подкуп и т.п.) Именно невменяемость режима, алчность класса собственников породили революционную ситуацию в монархической России. Классовая борьба, «брожение» с участием самых разнообразных социальных групп завершилось победой наиболее организованной и агрессивно активной части россиян, а главное, опирающихся на разработанную на основании марксизма ленинскую тактику и стратегию.  Впоследствии в СССР неизбежная бюрократизация, связанная с государственным управлением, на деле обернулась репрессивным правом. Схема социалистического переустройства недостаточно учитывала важнейшие потребности людей и вовсе не учитывала особенности их этнической психологии. Актуальность исследования причин распада СССР до сих пор не снижается, но в целом понятны условия разрастания системного кризиса. Существенную роль сыграли возросший уровень самооценки личности при низком уровне потребительского спроса, информационная блокада, ограниченная свобода волеизлияния. Точнее говоря, информационная диверсия в сфере идеологии и «человеческий фактор» (стремление к неограниченному удовлетворению основных инстинктов в условиях социального расслоения). Немаловажную роль играют и законы борьбы за лидерство семейных и политических кланов внутри классов и на вершине Олимпа власти, что хорошо известно этологам. Именно поэтому наука этология долгое время не признавалась кремлёвскими архонтами КПСС.

Чиновникам, власти было доступно большее, чем эксплуатируемому трудящемуся. В среде просвещённой, агрессивно активной части населения эта несправедливость осознавалась наиболее остро. И это чувство несправедливости (в том числе недоступность богатства и праздности) объединяло и поэтому представляло управляемую силу, которую при умелом управлении можно было направить в нужное русло. Именно эта категория  неудовлетворённых режимом власти вставала во главе народных бунтов и революций.

Если после революции 1917 года нарождающаяся советская элита паразитировала, прикрываясь марксистскими идеями свободы, равенства, братства, то к концу ХХ века и массовое сознание уже склонялось к противоположным идеям буржуазного индивидуализма и к отрицанию марксизма как непреодолимой преграды на пути личного обогащения. Государственная идеология в этом процессе, упрощённая до уровня религиозной догмы, уже не объединяла власть и народ, социалистический строй стал заложником разлагающегося партийного каганата КПСС. Сама система вождизма в управлении страной не могла противодействовать проявлениям политического самодурства и волюнтаризма вождей. И сегодня мы наблюдаем, как представители каганата власти и их многочисленная родня, занятые разворовыванием национального богатства России, юродствуя над историей страны, полностью игнорируют заявления некоторых категорий населения и политических партий, в том числе высказанных в организованной форме на митингах, шествиях, пикетах, в виде волеизъявлений в СМИ и высказываний в Интернете. Однако следует отметить, что в основном те, кто при социализме были сторонними наблюдателями, выжидающими, когда на них упадут обещанные блага, создаваемые трудящимися в поте и крови, сегодня самые громкие обличители на уровне базарных склок: и то обещали да не сделали, и там превысили…, и в этом «обманули»… «Народным избранникам» повсюду мерещатся сепаратизм и «оранжевые» революции, в то время, как своей жизнедеятельностью они провоцируют усиление классовой и межнациональной неприязни, пытаясь при этом усмирить недовольство, вытесняя вглубь развязыванием репрессий на идеологической основе. Интересы частного бизнеса, т.е. буржуазии совершенно не связаны  с национальными интересами. Предателями государственных национальных интересов России уже наложен запрет на применение самого термина «национальное народное достояние». Этим как бы подчёркивается «экономическая глобализация», и отечественная буржуазия сообщает заокеанским акулам бизнеса: «мы с вами одной крови»! «Все проблемы, с которыми столкнулась наша экономика к 1980-м годам и на которых спекулировали т.н. «демократы», начали накапливаться после смерти И.В. Сталина. Они были связаны не с социалистической идеей, а с ее догматизацией и деформацией, с перерождением партийной верхушки, приведшей в годы «перестройки» к предательству. Но т.н. «демократические» средства массовой информации даже не стремились вникать в эти тонкости, поскольку они и их политические покровители были озабочены не усовершенствование социализма, а его демонтажем.» (М. Чистый. «Саботаж и вредительство в народном хозяйстве СССР в 1920-1930-е годы» - Интернет-портал КПРФ, 10.06. 2015 г.)

Разумеется, власть прекрасно осознаёт, что все революции начинаются с проблем в экономике (свободный, сытый народ не станет бунтовать). Однако, к сожалению, превентивные меры ограничиваются патриотическими призывами и религиозными заклинаниями, политическими репрессиями и оглуплением населения. Главная роль отводится религии, армии и полиции – это всё, на что способна буржуазия. Эта, переживаемая страной реальность, предельно доказательно освещалась в трудах Маркса, Энгельса, Ленина ещё в позапрошлом веке. В чём же они оказались «соврамши»? Предлагаю в таком случае запретить упоминание о Демокрите, который предсказал существование молекул (В.И. Симаков. «Принятие учения Демокрита на Руси».) Дорвавшиеся до власти лица, опираясь на церковные догмы и идеалистическую демагогию, присвоили себе право быть высшей инстанцией нравственности и культуры, наращивая «список запрещённой литературы» и перещеголяв в этом деле даже фашистскую, национал-социалистическую гитлеровскую Германию. Появился даже термин «нежелательные книги», которые требуют сжигать (!) Пока эту меру относят к изданиям Сороса, но мы прекрасно помним, стоит только начать… Уже неоднократно предлагалось запретить книги Ленина. Главный научный сотрудник Института российской истории РАН В. Лавров просил СК РФ проверить труды революционера на предмет возбуждения социальной розни, геноцида, терроризма, насильственного свержения строя, религиозной розни и т.п. На мой взгляд, надо бы гнать поганой метлой таких учёных из научных учреждений, да некому! Постсоветская Россия впала в пору махровой реакции. Неудивительно, такое надругательство над гражданской совестью и исторической памятью не понравится никакому честному человеку. История, философия и социология, общественные дисциплины превращаются в идеологические подпорки режима религиозной власти, снижая фундаментальный уровень знаний и утрачивая свободу научного поиска. В этих социальных явлениях мы узнаём марксистско-ленинский анализ, раскрывающий сущность империализма – монополистического капитализма. Мы вполне солидарны с намерением власти поставить заслон терроризму как угрозе жизни населения страны, но должна же быть голова на плечах даже у буржуазной демократии, которая валит в одну кучу всё, что хоть как-то создаёт помехи в её стремлении к абсолютной власти.

Вместе с тем диалектико-материалистическая методология даёт возможность исследовать роль личности в истории в аспекте антропологической, национально-психологической определённости. Этот подход весьма беспокоил значительную часть советского руководства. Массы трудящихся, в основном русских рабочих и крестьян, продолжали оставаться в СССР, по сути, низшим сословием, низшей кастой для аппарата власти и высокооплачиваемых должностных лиц. Новочеркасский расстрел 1962 года продемонстрировал истинное отношение к народу руководства правящей партии КПСС, ранее также неоднократно прибегавшей к массовым репрессиям. К народным выступлениям провоцировали злоупотребления представителей власти (разложение управленческого каганата), ухудшение материального положения трудящихся, эксплуатация их труда, т. е. снижение уровня жизнеобеспечения (мобилизационный характер жизни). Так при чём здесь философия марксизма и научного коммунизма?

Буржуазная демократия или, более точно, буржуазно-олигархическая власть по своей природе далека от идей научного и социального прогресса. Это доказывает массовая коррумпированность во всех без исключения звеньях государственного управления и экономические преступления, сводящие к минимуму результат попыток стабилизации и устойчивого роста экономики. Происходит беспрецедентное омертвление результатов общественного труда. Но наряду с этим, всем ходом социально-экономических реформ трудящееся население принуждается к ограничению потребительского спроса. «Важно использовать все возможности, чтобы помочь конкретному человеку»… - шлёт в массы свой посыл президент буржуазной России. Разумеется, построить социализм в буржуазном государстве практически и теоретически невозможно. А «социальное государство»? Мы уверены, это ещё один пустой выкидыш буржуазного лицемерия и пустословия. По-видимому, социальное государство – это когда выполняется пожелание Президента отечественным магнатам: надо же что-то оставлять и на благотворительность… Это настолько цинично, что даже не достойно серьёзного обсуждения.

Законы диалектики и в этом случае диктуют вполне предсказуемый результат, поэтому власть для сохранения режима принимает превентивные меры самооправдания: расширяется репрессивное право (на Украине и в России приняты соответствующие законы, оправдывающие расстрелы мирных шествий и демонстраций граждан, хотя и ограниченные рядом оговорок). Репрессивные меры вместо социально-экономических преобразований в интересах большинства принимались монархами и вождями и оправдывались придворным управленческим меньшинством. Напомним в этой связи о расстрелах мирных выступлений трудящихся 9 января 1905 г., о Ленском расстреле. Период раннего феодализма также даёт немало подобных примеров массовых казней. В настоящее время фактически мы имеем буржуазно-олигархический, бюрократический классовый сговор.

Социальный механизм таких явлений понять не трудно: усиливается концентрация капитала в руках ограниченного круга частных лиц и, следовательно, повышается их возможность влиять на социально-политические процессы и окружить свои паразитические кланы роскошью; олигархия всё больше отдаляется от народа, вырабатывается классовая культура и нравственность, постепенно теряющие здоровую основу. Народившаяся в советское время «изысканная интеллигенция» в основном так же бредила западными «общесоциальными ценностями», а именно, высокими долларовыми доходами гастролирующих за рубежом соплеменников.

Уголовное право в СССР обеспечивало неотвратимость уголовных преследований за экономические преступления и административные злоупотребления с полной конфискацией награбленного в мошеннических схемах. «Изысканная интеллигенция» и прочая антисоветски настроенная публика, затаившись, тихо роптали. В современной России режим обеспечивает интересы «элиты» - крупнейших собственников и ответственных чиновников - соответствующим правовым регулированием, выводя их за границы ответственности «ручным управлением». Такая системная безнаказанность (или хитроумная имитация наказания) навевает мысли о глубоко эшелонированной коррупции в системе государственного управления. Без надлежащего народного контроля и государственного принуждения здесь не обойтись. Однако, прежде всего, на это должна быть государственная воля… Но режим буржуазной власти не может выйти за собственные рамки: «естественные монополии могли бы быть скромнее», - отечески пожурил крупнейших расточителей президент В. Путин, а ранее министр С. Лавров признался, что поменять режим на более социально ориентированный не помешало бы.

 Многие деятели на первое место в системе государственной безопасности ставят вооруженные силы. Это действительно важнейшая составляющая, но не главная. Советская власть (точнее, власть КППС) развалилась при наличии огромного военного потенциала. Главным является государственная образовательная система (в особенности вузовская). Светская, основанная на научных знаниях, воспитывающая соответствующее мировоззрение. Вместе с тем это и главнейшее условие сдерживания религиозных извращений в науке, культуре и условие усмирения религиозных распрей в гражданском обществе. При этом средства массовой информации также должны работать на просвещение, а не на развращение и оглупление (например, один из «ученых уфологов» сообщил в СМИ, что информация накапливается не человеческим мозгом, а… волосами на голове, куда она поступает от «внеземных цивилизаций»(!)) Титанические усилия учёных-педагогов в совершенствовании технологии образования для улучшения качества образования оказались практически безрезультатными. Причём «продукт» всюду оказывается более низкого качества, чем при социализме. И неудивительно, ведь система образования – одно из звеньев сложнейшей цепи общественных отношений. «Мы получили три мощных кризиса в одном. Во-первых, кризис мировоззренческий: полное отсутствие образа будущего. Во-вторых, этический и нравственный кризис. Наконец, психологический кризис». (Из выступления О.Н. Смолина, ссылающегося в данном фрагменте на мнение к.п.н. Марины Шишовой, на пленарном заседании Госдумы 16.10.2015 г. от имени КПРФ «Рыночная психология услуг разъедает саму основу образовательных отношений, убивает их живую душу».) Отметим в этой связи, что «душа» - понятие культурно-нравственное, литературное в отличие от научного понятия психики. Таким образом, буржуазная образовательная система развращает участников образовательного процесса и травмирует их психику.

Как быть в этой связи с разросшейся церковью, этой во всех отношениях реакционной коммерческой организацией? Не следовало бы путать культурно-исторические пережитки с традицией и навязывать её соответствующим правовым регулированием всем современным гражданам. В СССР церковь была приведена к социальной норме отделением от государства, а пласт верующих в связи с научным просвещением - к биологической (это, согласно действующему в природе закону нормального распределения Гаусса, означает, что индивидуумы с девиантным мышлением присутствуют в количестве не более одного-двух процентов; это норма в пределах погрешности; значительное увеличение процентного соотношения означает наличие составляющей целенаправленного воздействия на психику людей). Однако при всём при этом церковь, являясь умеренно действующим коммерческим предприятием, оперирующим в основном «чёрным налом», лишь формально была отделена от государства, тлея в себе, как недолеченный туберкулёз; были востребованы и поощрялись её международные связи. Наряду с этим идеологическая составляющая общего образования в СССР способствовала развитию адекватного восприятия и нормального мышления. Преодоление различных заблуждений и мифов в процессе развития научных знаний, научная фантастика и иные литературные вымыслы, как и многообразие различных околонаучных гипотез, вполне адекватно воспринималось читательской аудиторией. Этот сектор развивался сам в себе (любопытство и легковерие - естественная природа некоторых категорий людей) и не посягал на конкуренцию с фундаментальной наукой, поскольку закономерно имел невысокий уровень при высоком уровне подлинной науки. Но когда в фундаментальные науки проникли различные идеалистические теории, граница между научным знанием и «народной наукой» при содействии режима власти практически исчезла, и произошло то, что в публичных выступлениях скромно называют мировоззренческим кризисом, а в кулуарах, – изгнанием Маркса и диалектического материализма.

Освободившись от Маркса, современная, далёкая от науки интеллигенция перешла от обсуждения истории к её извращению и осуждению, не воспринимая сути движущей силы - внутреннего классового механизма, питающегося естественными материальными потребностями людей. Совершенно необоснованно, близоруко оправдываются рабовладельческие, феодальные, помещичье-самодержавные порядки, религиозные заблуждения, а значение Октябрьской социалистической революции в этой связи сводится к непредсказуемой случайности, международной военной операции врагов России при помощи «пятой колонны», «еврейского заговора». Последующая контрреволюция и развал СССР также оправдываются, с одной стороны, «заговором» всё тех же сил, с другой, - преувеличивается роль «гражданского общества», якобы по воле которого и произошли радикальные перемены (на самом деле контрреволюционный военный переворот). Вместе с тем политическая ситуация в СССР развивалась так же в согласии с законами материалистической диалектики: количественные изменения (недовольство экономической политикой КПСС и догматизацией марксизма-ленинизма) перешло в качественные, политические (военно-политический переворот, развал СССР и полный откат от марксизма к религиозному идеализму). Это надо же было так постараться, чтобы под лозунгами защиты прав человека труда довести этого человека до такого состояния, что он готов был при жизни лечь в гроб и прекратить честный труд, в его понимании, на содержание армии партийной знати – чванливых тунеядцев! Не желая защитить завоевания Октября, оболваненное сказками о капиталистическом рае, растерянное и преданное население России оказалось под управлением расторопных эгоистичных мошенников и безмозглых самодуров, вызревших в недрах КПСС. То же самое произошло и на Украине – благодатной этнической окраине России, - но с более грозными последствиями. (Украинским олигархатом разыграна националистическая антирусская карта - наглядный урок неглупым вождям русских националистов, демонстрирующий, куда заводит безмозглый, необузданный национализм. Те же самые лозунги такого же разнузданного, самонадеянного обывателя, но в отношении самих украинцев, евреев и русских обрушили в итоге фашистскую Германию. Этих оболваненных «сверхчеловеков» русские уничтожали на полях сражений. Вероятно, то же самое ожидает и современных майданутых «укров», когда их провокации против мира и гуманизма станут нетерпимыми. Власть нас убеждает, и мы надеемся и думаем, до этого дело не дойдёт. Как говорят на Украине, дурак думкой богатеет.) Стоит в этой связи напомнить несколько пушкинских строк: «О чём шумите, вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России?... Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?... Так высылайте ж к нам, витии, своих озлобленных сынов: есть место им в полях России среди нечуждых им гробов.» Но вся эта лирика лишь напоминание расистам и агрессорам об исторических фактах.

Роль личности чрезвычайно высока на поворотах истории. Однако любая личность выражает интересы определённого класса. Даже не надо быть марксистом-ленинцем, чтобы понять этот реальный факт. Группа умных и пронырливых дельцов, объединённых общими шкурными интересами, способна при соответствующих условиях развалить государство. И любой неглупый гражданин при этом вправе поинтересоваться, куда же поведут его эти умные люди?  С социализмом в теории всё было ясно, но при этом не решён был вопрос, как ограничить алчность собственника и обеспечить общественную пользу предпринимательской инициативы, не уничтожая предпринимателя-собственника (мелкого буржуа), не уродуя психологию людей? Ленин категорически возражал против какой-либо сделки с буржуазией и с церковью, равно как и с иными внутренними врагами. Церковь, лишившаяся сокровищ и власти, оставалась самым ярым врагом Советской России: «Глава Православной Церкви Российской заклинает всех чад её не вступать с извергами рода человеческого, коммунистами в какое-либо общение… Не губите же душ ваших, прекратите общение с сатанинскими слугами». («Анафема» патриарха Тихона). Практически все вопросы нейтрализации внутренних вызовов и внешних угроз, вопросы управления страной и вопросы экономического развития в СССР решались исторически оправданными мерами, исходя из приоритета государственной безопасности и целостности, выстраивая заслон паразитизму и мракобесию. В связи с этой государственной генеральной линией заявления высокопоставленного «историка и юриста» о негативной роли Ленина – основателя СССР, якобы подложившего «атомную бомбу под Россию» мы квалифицируем как исторически необоснованные, безответственные, совершенно пустые и подстрекательские. Напомним «историкам и юристам» общеизвестные факты: во-первых, политическая партия Ленина боролась с самодержавием и нарождающейся буржуазией в России, а не с «исторической» Россией; во-вторых, историческая Россия – это не только феодализм и самодержавие, о временах которого страдальчески ностальгирует современная «загадочная русская душа», включая президента РФ, но и период построения социализма в СССР; в-третьих, классовые интересы складываются из практических интересов людей, в том числе из национальных интересов этнических групп. Интересы международного капитала, этнический образ которого общеизвестен, также были сконцентрированы (так же, как и в настоящее время) в юго-западных областях России. Однако политически вынужденные решения советской власти (кремлёвских государственников того исторического периода) не были направлены против интересов основной, здравомыслящей массы населения. А вот оглупляющая идеологическая мина замедленного действия заложена творцами либерально-буржуазных реформ (творцами «новой нормальности») именно под Российскую Федерацию. Враги русского народа и России вполне уверены в своём расчёте. Вместе с тем, касаясь политики, мы вполне осознаём, что высказывания незаурядного, крупного российского политика, выражающего прежде всего интересы олигархата, преследуют веерные цели как внутреннего политического регулирования, задавая СМИ вектор антикоммунизма, так и внешней политики, верноподданнически сообщая мировому капиталу, что политический режим в России продолжает и углубляет линию на «европейские ценности»: «Мы с вами одной крови!»

Чтобы «поставить на ноги» религиозное и социально-идеалистическое мышление современных политических и учёных гениев, хотелось бы всё-таки напомнить о ранее общеизвестных фактах, которые освещают ход истории развития естествознания, истории развития философской мысли и истории приспособления в связи с этими процессами религиозных институтов (богословского извращения и церковного паразитирования) к возрастающему уровню научного знания и общественного сознания. Научные знания достигались в постоянной, на известных этапах в смертельной борьбе с различными религиозными и идеалистическими измышлениями. Алхимия и астрология, постепенно освобождаясь от мистического содержания и вымышленных свойств вещества, дали начало химии и астрономии. Причины закономерностей, существующих в природе и обнаруженных учёными, остаются какое-то время невыясненными, порождая кроме научных гипотез и совершенно нелепые мифы. Периодический закон изменения свойств химических элементов, открытый Д.И. Менделеевым, также не был исключением. После установления сложной структуры атомов, открытия элементарных частиц и квантовых свойств вещества стал понятен порядок самосборки атомов химических элементов, и Периодический закон обрёл свой законченный вид. Одновременно развивались и органическая химия, и весь комплекс теоретической и экспериментальной науки. Оказалось, что явления самосборки – это неотъемлемое свойство материи, проявляющееся на определённых уровнях её изменений. (Заметим, что объединение людей в различные общественные и политические группы – тоже самосборка, но на более высоком уровне самоорганизации - социальном). Не только ядра атомов неорганического вещества изменяют свой состав в процессе ядерных реакций, но и углеводы способны образовывать сложные соединения, в том числе аминокислоты и белки – основу органической жизни. Физические явления во Вселенной привели к закономерным процессам на планетах, в том числе к неизбежному, неслучайному преобразованию химических соединений углеводов в макромолекулы, способные к репродукции, поддержанию своего энергетического баланса и дальнейшей эволюции. Термодинамика неравновесных процессов на границах сред подтверждает выводы биофизиков и биохимиков: жизнь зарождалась всюду на планетах, где возникали соответствующие условия, и развивалась в единстве с окружающей средой. В этой связи выдумки креационистов обнажают свою антинаучную сущность.  Чтобы мир существовал таким, каким мы его наблюдаем, он не может быть «квадратом» или «конусом», а причина после следствия возникает только в одном случае: в мозгах или, говоря точнее, в представлении человека, в его сознании, в его небрежно или болезненно сконструированной копии физических явлений. 

Исследования в области термодинамики убедительно доказали необратимость естественных природных процессов. Это связано с естественным движением и превращением материи. Начала Мира не было, мир постоянно находится в состоянии «начала» и «конца».  Упрощённо говоря, Мир – это процесс эволюции материи в рамках причинно-следственных связей различных её уровней организации. Это естественный физически и исторически единый, саморазвивающийся (эволюционирующий) целостный мир, не нуждающийся ни в каком «внешнем толчке», ни в каком «Боге» и ни в какой иной сверхъестественной «потусторонней» силе. Пока ещё науке не ясно открыт или замкнут бесконечный окружающий мир Вселенной, но уже понятно на каком уровне может обнаружиться связь микро- и макромира, теоретическая физика вплотную подошла к решению этого вопроса. Ряд физических наук исследует космическое пространство, в том числе астрофизика и космология. Многие физические процессы во Вселенной изучены и понятна их материальная природа. Существующие физические константы свидетельствуют о невозможности иных миров: окружающий мир единственно возможный!  При этом отречение от материи и диалектического материализма неизбежно влечёт необходимость заполнить окружающий мир вымышленными конструкциями – «матрицами Мира», «внеклеточным сознанием» или, наоборот, «клеточным мышлением Вселенной», «информационным полем Земли», «Богом» и тому подобными аналогами сверхъестественного. Причём, вся эта архидурь серьёзно обсуждается в СМИ на уровне «народной науки» или, как было неоднократно заявлено, «новой нормальности». Одна «потомственная ведьма» заявила в СМИ, что ей «свыше подаются знаки с помощью других вмешательств». Добрая сказка превращается мошенниками в злую реальность. Люди, сочиняющие весь этот бред, внешне выглядят вполне психически здоровыми. Однако при этом следовало бы помнить вывод немецкого психиатра Крепелина: «Заболевание характеризуется тем, что на почве своеобразного психопатического предрасположения при сохранении осмысленности и правильного мышления, у человека развивается стойкая система бреда, которая может сложиться в стройную, последовательную и яркую систему, носящую следы творчества». Особенность этой «творческой системы» состоит в полном отвлечении от реальности, от опыта.

На пути сложной череды закономерных этапов исторического развития у гоминоидов выработалась членораздельная речь (вторая сигнальная система) и материальная основа сознания – кора головного мозга. Вторая сигнальная система как идеальный образ внешнего мира имеет способность творчески развиваться в самой себе,  производя логически связную, но в определённой части искажённую копию окружающего. Человеческая практика, научный опыт корректируют идеальные представления («изображение в мозге»), возвращая человека к реальности. Исполняется материалистический закон: практика - критерий истины. Но буржуазная власть стремится увековечить психологическую одержимость всеми возможными средствами оглупления.

В этой струе действует и служебная наука, о чём писали передовые мыслители около двух веков назад: «Религия и философия (метафизическая, – А.М.) бывшие раньше невинными заблуждениями, становятся теперь, …утонченными средствами политического надувательства. …философ, одержимый религиозными предрассудками, хочет перешагнуть через явления природы, он за этим миром явлений ищет какой-то другой мир истины, при помощи которого должен быть объяснен первый… Но «как только мы признаем этот метод (диалектического материализма, - А.М.) за единственный рациональный образ действия интеллекта, всякое фантазерство теряет под собой почву» (И. Дицген).

Современное состояние социологии (блуждание в потёмках субъективных идеалистических конструкций) напоминает время неразберихи в химии перед открытием Д.И. Менделеевым периодического закона изменения свойств химических элементов. «Каркас» периодической системы, иллюстрируя (включая) фундаментальную основу формирования химических элементов, сам является фундаментальным законом. Более того, из малоизвестной, но весьма аргументированной монографии В.И. Симакова «Интеллектология» следует, что периодичность распространяется на более высокие уровни организации материи: на уровень биологии и технический уровень электроники, стремящейся к моделированию интеллекта и созданию целостных интеллектуальных электронных систем: путь от простого к более сложной организации проходит через ряд подобных этапов. Каждый более высокий уровень материи характеризуется соответствующими качествами, не сводимыми к свойствам составляющих элементов низшего уровня.

Мы не ставим задачу кого-то переубедить в этих кратких заметках, если с этой задачей не справилась даже советская высшая школа. Более развёрнуто об уровне современного научного знания можно прочесть в популярной книге: А. С. Потупа «Открытие Вселенной – прошлое, настоящее, будущее». Однако, к сожалению, выдающиеся учёные Маркс, Энгельс, Ленин выпадают из научного кругозора автора -  известного учёного-физика и популяризатора научных знаний, доктора философии.

По аналогии с результатами исследований в химии и биологии (теория эволюции Дарвина) можно утверждать, что и классовая теория Маркса является тем «каркасом», развивая который на основе диалектико-материалистической методологии в связи с новой социальной реальностью, можно многое в ней объяснить и составить реальный прогноз дальнейшего неразрушительного развития. Современная КПРФ старается вернуть политиков к здравомыслию, но мы видим, что «…империализм не может овладеть новейшим переделом мира, стал захлебываться своей глобальной агрессией против человечества».

Практически все буржуазно-идеалистические и религиозные мировоззренческие извращения были исследованы В.И. Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Вместе с тем буржуазное мракобесие в науке и философии продолжается на почве глубокой деградации общественного сознания в современной России, качество научно-технической интеллигенции резко снижается. Некоторые бредни наших учёных коллег совершенно непростительны: в таких случаях вспоминаешь, что советские пяти- или семиклассники были более здравомысленными, не говоря уже об абитуриентах. Чему удивляться, если высший уровень образованности, «не достигнутый советской высшей школой», по утверждению некоторых журналистов, паясничающих в СМИ, заключается в умении прочесть банковский договор (!)

Сегодня трудно представить, что огромный каганат учёных РАН, в том числе академиков и членов-корреспондентов, («истинно верующих», по определению того же С.П. Капицы) когда-то защищал кандидатские и докторские на основе диалектического материализма. Как надо было изучать материалистическую философию, историю, биохимию и биофизику, астрономию и космологию, квантовую механику, историю религиозных предрассудков, наконец, и преподавать это студентам, чтобы после этого тыкать пальцем в небо и цитировать, к примеру, католического теолога «святого Августина» (средневековый научный авторитет современных «просветителей»), Шопенгауэра, Гегеля и иных буржуазных идеалистических философов, всячески избегая упоминаний о Марксе и Энгельсе?!

История разрастания социума убедительно доказывает, что становление государственности невозможно мирным путём. Формирование институтов власти всегда происходит в ожесточённой внутренней и внешней борьбе (российские государственники В.И. Ленин и И.В. Сталин это прекрасно понимали в отличие от современных политических импотентов, заражённых «ломехузой» буржуазного либерализма).

В связи с этим кое-что из личного опыта, касающегося в десятки раз преувеличенных Сталинских «необоснованных репрессий». Муж старшей сестры моего отца, агроном по образованию Николай Цветков (этнический еврей, от природы наделённый уникальной памятью и способностями) в тридцатых годах занимал пост одного из руководителей сельхозотдела Внешторга во Владивостоке, причём лично готовил партии женьшеня для отправки на экспорт и в Кремль. Вся его семья в то время барствовала – он сам, жена и двое дочерей питались исключительно в центральном ресторане «Золотой Рог»; можно сказать, они там жили, для детей был отдельный столик. Это в нищей стране, где в некоторых семьях вплоть до 50-х не было даже зимней обуви, чтобы отправить детей в школу. По рассказам моего отца, служившего тогда во Владивостоке, Цветков постоянно носил в карманах пачки денег и всегда предлагал отцу: «Миша, тебе нужны деньги? Вот, возьми». В 1937 году его арестовали, как он рассказывал впоследствии отцу (в 1982 г. в Ялте, где они встретились), по надуманному предлогу якобы за политический анекдот, и он отсидел в Караганде семнадцать лет до 1954 года.

Впоследствии в Монголии, где отец служил до 1947 года в звании подполковника, солдаты его инженерной войсковой части убили монгольского старосту. Инцидент серьёзный. Сталин лично разжаловал отца (награждённого им во время войны орденом Александра Невского) до майора и отправил военкомом в Забайкальский военный округ. Вскоре его восстановили в звании и наградили орденом Ленина. Его преемник по службе (по рассказам матери, очень высокомерная, чванливая, барствующая семья) за меньшее происшествие (солдаты случайно сожгли мельницу на окраине монгольского поселения) получил десять лет лагерей.

Укрепление господствующего режима, злоупотребления паразитических сословий самодержавия и духовенства поднимали массы крестьянства и казачества на защиту своих экономических интересов и человеческих прав. Капитализм – угроза миру угнетением и насилием, - выросший из феодализма, подверг население России ещё большему обнищанию, что также не могло не вызвать протесты, окончившиеся сменой власти в России, где действовали наиболее нетерпимые рабовладельческие и феодальные традиции. Эти исторические факты всячески искажаются современными историками по заказу и под давлением столь же паразитической власти олигархов. Усиленными темпами формируется и разрастается армия церкви – казачество (угроза физических расправ над инакомыслящими, что уже происходит в Москве и других крупных городах, где стаи молодёжи репетируют «российский майдан»).

Жители Новочеркасска пожаловались на г-на Гундяева («патриарха Кирилла»), из-за которого в течение целого дня было перекрыто движение в центре города. В тот день (14 октября 2015 г.) там проходило пленарное заседание V Всемирного конгресса казаков на тему «Казачество: единство, Церковь, Родина». Ради кортежа этого «наместника «Бога» на Руси» местные власти на весь рабочий день перекрыли город. В обыденности «крестные ходы» донимают своей бессмысленностью жителей иных крупных городов, подолу выжидающих, когда убогая толпа очистит проезжую часть дорог. Мы всюду заключаем в кавычки термины религиозного ремесла, подчёркивая тем самым несовместимость исторических пережитков с высоким уровнем знаний материалистической науки, которая выросла из ограниченного круга доисторических представлений, а общество осознало коммерческую и политическую сущность современных религий. Атеизм, уважаемые коллеги, это строго научное мировоззрение, а атеисты - не социальная группа в ряду таких социальных групп как, например, старообрядцы, баптисты, сообщества террористов, воров в законе или окружение Президента. Но только изгнавшая Маркса из сферы образования и нормального человеческого мышления либерастия способна наделить атеизм и религию равными правами на научную истину (причём религия всегда стремилась возвыситься над наукой, чтобы окончательно её извратить и уничтожить).

Любая коммерческая организация, в том числе и церковь, продвигает на рынке свой продукт. Однако напомним, что среди этих «продуктов» имеются и приносящие вред здоровью, в том числе и интеллектуальному.

Состояние внешней политики России всё больше напоминает «вилку», когда любая попытка избежать удара включает поражающий фактор. Это состояние цейтнота, порождённое легкомыслием, некомпетентностью и предательством «элиты». Мы видим, как либерально-олигархическая бюрократия - «элита» пытается балансировать на этом шатком основании.

Ставить вопрос о достижении социальной справедливости в ленинских терминах, отражающих международную ситуацию в конце XIX - начале ХХ веков, может быть, не совсем корректно, но в целом просвещённая часть человечества признаёт социальную справедливость высшей ценностью, к которой следует стремиться. Наблюдая современные дипломатические маневры российской власти, мы можем констатировать без всяких оговорок: в Евразийском котле России сформирована русскоязычная цивилизация, всюду усмиряющая не в меру распоясавшийся характер сопредельных этносов и принуждающая к здравомыслию завоевателей. Международная ситуация ставит перед руководством страны вопрос о мерах достижения гражданского согласия в условиях перечисленных выше злоупотреблений. Премьер-министр Дм. Медведев подписал постановление об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»
«Госпрограмма направлена на создание условий для повышения уровня консолидации общества при решении задач устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности. Госпрограмма ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи».

Надежду на мирное решение вопросов социальной справедливости в России придаёт народная память о периоде социалистического строительства в СССР. А именно тот факт, что все мы наследники Октября. Эта печать патриотизма, стремления к справедливости и миру - на всех нас, включая наших современников - высшее руководство страной. Поэтому-то и возникают предложения на Олимпе власти «поменять режим на более социально ориентированный…»

Говоря о науке, принципиально невозможно избежать вопросов политики и умалчивать о вмешательстве в науку господствующих политических сил. 

Вместе с тем в разделах науки, напрямую не связанных с мировоззренческими вопросами,  наши учёные коллеги демонстрируют высочайший профессионализм. Однако в вопросах, касающихся политических, социальных и экономических прогнозов недопустимы искажения. И здесь без здравой, диалектико-материалистической оценки действующих сил не обойтись. Либо продолжать насаждать дурь, выдавая её за культурную традицию, чтобы усмирить и усыпить разум, либо, отбросив несбыточные идеалистические прожекты, заняться политическим переустройством в интересах общественного прогресса, а не в интересах обогащения кучки пройдох. Надеяться на то, что всё утрясётся само собой (рынок сам себя стабилизирует), как оказалось, это самая худшая из утопий.

Хабаровск, 2016 г.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован