14 мая 2008
698

Калмыкия: муниципальные жонглеры казенными деньгами

"Кого мы обманываем?" - хочется спросить муниципальных чиновников и, прежде всего, градоначальника Элисты Радия Бурулова, когда читаешь информацию о расходовании средств городского бюджета...

"Кого мы обманываем?" - хочется спросить муниципальных чиновников и, прежде всего, градоначальника Элисты Радия Бурулова, когда читаешь информацию о расходовании средств городского бюджета, опубликованную недавно в "Правительственной газете". Такое впечатление, что составляли этот отчет бродячие жонглеры. А как иначе можно объяснить некоторые совершенно непредсказуемые и ничем не обоснованные снижения расходов на крайне насущные социальные нужды?

Возьмем, к примеру, самую больную для всех жителей столицы тему - развитие ЖКХ. Если посмотреть на диаграмму расходов в этом секторе, то даже без специального образования видно: рост и падение цифр здесь нисколько не связаны с трезвым расчетом. Цены в республике, как и по всей стране, растут, проблемы в жилищно-хозяйственном комплексе Элисты соответственно никак не уменьшаются, а расходы на его развитие неуклонно падают. И если в предыдущие годы такое развитие можно было назвать регрессом, то цифры, запланированные на этот год, говорят о том, что мы движемся к катастрофе. Неужели кто-то, будь то городское Собрание, или сам мэр столицы, господин Бурулов, всерьез считает, что если в 2005 году на развитие ЖКЖ было потрачено около 162 миллионов рублей, то в 2008 хватит и 108?

Удручает и то, что именно жилищно-коммунальные проблемы все меньше и меньше волнуют городских депутатов: если в 2006 году доля средств, потраченных на нужды городского ЖКХ, составляла 26 процентов, то на 2008 год планируется израсходовать на жилищно-коммунальную сферу лишь 10 процентов. Фактически это означает одно: жизненно важные вопросы, актуальность которых понятна даже ребенку, оказались на задворках внимания городских властей.

Интересно, что прошлым летом на межрегиональном форуме "Государственная стратегия модернизации ЖКХ и органы местного самоуправления: опыт, проблемы, перспективы", который прошел в Астрахани, представители Элисты с восторгом говорили о том, как замечательно у них решаются коммунальные проблемы. Например, заместитель мэра Элисты Михаил Намруев даже сорвал аплодисменты, предложив снизить федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 15 процентов. Хорошее предложение, кто бы спорил: нагрузка на карманы граждан и без того непомерно велика. Но что получается: после пламенных речей утверждается городской бюджет, где резко снижается доля средств, запланированных на содержание ЖКХ.

По логике вещей, все должно быть наоборот: если городские чиновники, в популистском порыве, предлагают снизить коммунальную нагрузку на граждан, бюджетная ответственность должна пропорционально увеличиться. Так ведь? Или мэрия Элисты придумала новый способ содержать муниципальное жилье и всю инфраструктуру без денег? И при этом у наших горе-руководителей хватает совести говорить о своем участии в проекте "Доступное и комфортное жилье". Откуда же "комфорту" взяться, если думки горожан только о том, как бы дом, где все проржавело и никуда не годно, не развалился на части? Нужны примеры для подтверждения сказанного? Тогда зачем же вы, в кабинетах сидя, сочиняете аналитические справки? Вы реально поезжайте на место и спросите любого элистинца, вам приведут и факты, и продемонстрирует такие картины, что слабонервным аналитикам лучше не смотреть.

А как обстоят дела в Элисте с капвложениями? Чем объяснить обвальное падение объемов финансирования объектов капстроительства, находящихся в муниципальной
собственности, с 304 миллионов рублей в 2005 до 40 миллионов в 2006 году, и далее - по нисходящей до нынешних 37 миллионов.

Не будем забывать о том, что в 2005-ом году на строительство и реконструкцию системы водоснабжения Элисты направлено только лишь 45,3 миллиона. Это, конечно, лучше, чем ничего, но как объяснить, что в 2007 году на те же цели было истрачено страшно подумать! - ноль рублей и столько же копеек. Или вы полагаете, что в Элисте уже в 2005 году все инженерные системы приоделись в новый металлопластик, колодцы сами по себе позакрывались люками, а на очистных сооружениях была установлена современная безотказная автоматика? Увы, все не так. Причем, все это так далеко от правды, что ближе и быстрее будет нам ползком земной шар обогнуть, чем добраться до истинных причин подобного разгильдяйства и невнимания к горожанам.

И последнее. Оценивая потенциал столицы Калмыкии, ученые Волгоградского государственного архитектурного института отметили: "Жилищно-коммунальное хозяйство Элисты обладает низким потенциалом рыночного развития и неспособно эффективно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность". По сути, это приговор муниципалитету республиканской столицы. Неэффективность управления - вот причина всех нынешних коммунальных бед, тяжелым бременем лежащих на жителях Элисты. И если в сельском хозяйстве отдельные промахи можно списать на климат, погодные условия и прочие объективные причины, то в городских проблемах пенять нужно на нерадивость, а в большинстве случаев - на коррупцию и неспособность управленцев отвечать требованиям, которые диктует время.


14.05.2008
Виталий Бондаренко, г. Элиста
www.wek.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован