01 сентября 2005
2449

Каспаров Александр Исакович - кавалер золотой звезды двух стран

А.И. Каспаров родился в 1931 в году. Нуха АзССР. В 1955 г. окончил Азербайджанский политехнический институт, инженер путей сообщения. Начинал работать в ДСР-1 УС-7. В 1960-1965 гг. и в 1968-1973 гг. руководил строительством автодорог в Афганистане. В 1966-1968 гг. - главный инженер треста "Средаздорстрой". С 1973 по 2005 г. - зам. управляющего, главный инженер треста "Дондорстрой", зам. начальника Главзапсибстроя, начальник ПСМО "Запсибдорстрой", генеральный директор АО "Запсибдорстрой", зам. генерального директора фирмы "Интердорстрой", зам. генерального директора - исполнительный директор ОАО "ДСК "Автобан". Награжден тремя орденами и тремя медалями СССР, высшим орденом Афганистана. Герой Социалистического Труда. Заслуженный строитель РФ. Доктор транспорта, академик. Почетный транспортный строитель.

Один дотошный репортер подсчитал: под руководством Александра Исаковича Каспарова построено 7000 км дорог. Но в той цифре учтен только сибирский период его жизни и работы. Это дороги к нефтегазопромыслам, в основном в районах вечной мерзлоты. Трудные дороги. Впрочем, другие разве легче? Например, Душанбе - Курган-Тюбе в Таджикистане, Кудмаг - Окарем - Каспийское море в Туркмении, приплюсуем две дороги в Афганистане: Кушка - Герат - Кандагар и Пули-Хумри - Мазари-Шериф - Шиберган. Это ведь в основном дороги горные, идущие по ущельям и распадкам. А дороги Центральной России? Их сложность в высокой категорийности. Перечислим лишь некоторые: Москва - Волгоград на участке Волгоград - Михайловка, участки на автотрассах "Дон", "Крым" и некоторые другие - в разных районах страны. И тут надо приплюсовать к тем - сибирским - еще не менее 7000 км дорог. Вот такой впечатляющий вклад в дорожные дела этого незаурядного человека.

А ведь мы перечислили не все дела Александра Исаковича за 50 лет его трудовой деятельности. В разное время он руководил строительством взлетно-посадочных полос в 14 городах и поселках, включая крупные аэропорты в Ростове-на-Дону и Таганроге. И был он не просто исполнителем чьего-то проекта, а нередко соучастником его рождения. Одна из таких поправок в проект принесла ему звание "Изобретатель СССР".
Любопытно, что Александр Исакович не отсиживался в окопах, а если уместна здесь военная терминология, постоянно рвался в бой. В 1981 году он - заместитель начальника Главного управления предложил себя (когда обсуждение кандидатуры затянулось) на должность начальника ПСМО "Запсибдорстрой". Добровольно поехал и в Афганистан. И никаких колебаний. Напротив, энтузиазм и воодушевление. Может быть, это (точнее: и это!) имел в виду король Афганистана Захир Шах, вручая А.И. Каспарову (только одному ему!) высшую награду страны - Золотую Звезду.
- Александр Исакович, вы человек опытный, заслуженный, скажите свое авторитетное слово, что нужно сделать, чтобы дороги строились быстрее и лучше?

- Секрета тут никакого нет. Техническое оснащение дорожной отрасли, технологии строительства должны быть всегда на уровне требований времени, а кадровый потенциал - опережать его. Кроме того, управленческие функции должны осуществляться в соответствии с мировыми тенденциями. Иного не дано. Иное - значит плестись в хвосте.
Сегодня А.И. Каспаров первый зам. генерального директора - исполнительный директор ОАО "ДСК "Автобан". А гендиректором этой фирмы является А.В. Андреев, некогда ученик Каспарова. По словам Александра Исаковича, лучший ученик. Оба они представляют удачный тандем, это как бы образ руководителя в идеале. Они нога в ногу шагают впереди коллектива, ведут его за собой.

Дороги зовут!

01.09.2005 г.
avtoban.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован